Система улавливания паров бензина, замена адсорбера
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
1 - Топливный бак
2 - Адсорбер
3 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера
4 - Впускной коллектор
5 - Отверстие сообщения с атмосферой
ПРОВЕРКА
Примечание:
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.
1 - Топливный бак
2 - Адсорбер
3 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера
4 - Впускной коллектор
5 - Отверстие сообщения с атмосферой
• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:
- температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,
- температура окружающего воздуха выше 10"С,
- двигатель не находится в режиме холостого хода,
- заданный порог нагрузки достигнут,
- датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».
• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.
• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.
АДСОРБЕР - ЗАМЕНА
Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на подъемник.
• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.
• Отсоедините:
- трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),
- разъем электромагнитного клапана.
• Отсоедините трубку сапуна (2).
• Снимите:
- гайки крепления адсорбера (3),
- адсорбер.
УСТАНОВКА
• Установите:
- адсорбер,
- гайки крепления адсорбера.
• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)
• Присоедините:
- разъем электромагнитного клапана,
- трубопроводы адсорбера (1).
• Установите пластмассовый экран под адсорбер.
ПРОВЕРКА
• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.
• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.
• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.
Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?
Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).
Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).
• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.