Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления


Моменты затяжки
Штуцер крепления трубопровод а низкого давления к рулевому механизму 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления на подрамнике 21 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Пережмите зажимом подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления

• Снимите:

- левое переднее колесо,

- левый передний подкрылок,

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

- левое переднее колесо,

- левый передний подкрылок,

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

• Отверните гайку (1) трубопровода низкого давления на бачке с помощью приспособления (Mot. 1448).

замена шланга  бачка гидроусилителя

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (2) с помощью приспособления (Mot. 1448).

замена шланга гидроусилителя руля

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Ослабьте затяжку хомута (3) с помощью приспособления (Mot. 1448),

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (4) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

• Ослабьте затяжку хомута (5) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Снимите трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.

ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона

• Снимите:

- штуцер (6) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона

• Отверните болт трубопровода высокого давления (8 ) на многофункциональном кронштейне.

• Снимите:

- штуцер (7) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

замена трубок гидроусилителя

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха

• Снимите:

- штуцер (9) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

трубопровод гидроусилителя

Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха

• Снимите:

- штуцер (10) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

- болт (11) крепления трубопровода высокого давления к коробке передач,

- болт (12) крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач.

• Снимите:

- болты на тепловом экране,

- тепловой экран рулевого механизма,

- штуцер (13) крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

- трубопровод высокого давления на рулевом механизме,

- трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

• Отсоедините трубопровод низкого давления в точке (14)

• Ослабьте затяжку хомута (15) с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.

• Снимите:

- болт (16) на креплении трубопровода низкого давления на подрамнике,

- болты крепления теплового экрана рулевого механизма,

- тепловой экран.

• Снимите:

- штуцер (17) крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

- трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и и рулевым механизмом.

УСТАНОВКА

• Всегда заменяйте уплотнительные кольца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.

• Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

• Установите:

- трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

- штуцер крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,

- болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике,

• Затяните требуемым моментом:

- штуцер крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму (21 Нм),

- болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике (21 Нм).

• Установите:

- тепловой экран рулевого механизма,

- болты на тепловом экране,

- трубопровод низкого давления на бачок,

- хомут при помощи приспособления (Mot. 1448).

• Установите трубопровод низкого давления в блок электровентиляторов.

• Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

• Установите:

- трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,

- штуцер крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

- штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

- болт трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач,

- болт трубопровода высокого давления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

- штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

- штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм)

- болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму (21 Нм),

- болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач (21 Нм).

• Установите:

- тепловую защиту рулевого механизма,

- болты теплового экрана.

• Присоедините колодку проводов к реле давления.

ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ

• Установите:

- трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком,

- трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод низкого давления на бачок,

- держатели с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Установите:

- левый передний подкрылок,

- левое переднее колесо,

- защиту поддона картера двигателя,

• Снимите зажим.

• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.

Внимание!

Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• При необходимости приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.