Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления
Моменты затяжки | |
Штуцер крепления трубопровод а низкого давления к рулевому механизму | 21 Нм |
Болт крепления трубопровод а низкого давления на подрамнике | 21 Нм |
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 Нм |
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач | 21 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком
• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
• Пережмите зажимом подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления
• Снимите:
- левое переднее колесо,
- левый передний подкрылок,
ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите:
- левое переднее колесо,
- левый передний подкрылок,
ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ
• Отверните гайку (1) трубопровода низкого давления на бачке с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.
Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона • Ослабьте затяжку хомута (2) с помощью приспособления (Mot. 1448). |
• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона • Ослабьте затяжку хомута (3) с помощью приспособления (Mot. 1448), |
• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха
• Ослабьте затяжку хомута (4) с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха
• Ослабьте затяжку хомута (5) с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Все модели
• Снимите трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.
ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
• Отсоедините колодку проводов от датчика давления.
Модели с двигателем K7J или К7М и системой отопления и вентиляции салона
• Снимите:
- штуцер (6) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.
Модели с двигателем К4М и системой отопления и вентиляции салона
• Отверните болт трубопровода высокого давления (8 ) на многофункциональном кронштейне.
• Снимите:
- штуцер (7) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.
Модели с двигателем K7J или К7М и системой кондиционирования воздуха
• Снимите:
- штуцер (9) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.
Модели с двигателем К4М и системой кондиционирования воздуха
• Снимите:
- штуцер (10) трубопровода высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите:
- болт (11) крепления трубопровода высокого давления к коробке передач,
- болт (12) крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач.
• Снимите:
- болты на тепловом экране,
- тепловой экран рулевого механизма,
- штуцер (13) крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,
- трубопровод высокого давления на рулевом механизме,
- трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.
ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ БАЧКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
• Отсоедините трубопровод низкого давления в точке (14)
• Ослабьте затяжку хомута (15) с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Отсоедините трубопровод низкого давления от бачка.
• Снимите:
- болт (16) на креплении трубопровода низкого давления на подрамнике,
- болты крепления теплового экрана рулевого механизма,
- тепловой экран.
• Снимите:
- штуцер (17) крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,
- трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и и рулевым механизмом.
УСТАНОВКА
• Всегда заменяйте уплотнительные кольца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
• Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом
• Установите:
- трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,
- штуцер крепления трубопровода низкого давления на рулевом механизме,
- болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике,
• Затяните требуемым моментом:
- штуцер крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму (21 Нм),
- болт крепления трубопровода низкого давления на подрамнике (21 Нм).
• Установите:
- тепловой экран рулевого механизма,
- болты на тепловом экране,
- трубопровод низкого давления на бачок,
- хомут при помощи приспособления (Mot. 1448).
• Установите трубопровод низкого давления в блок электровентиляторов.
• Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом
• Установите:
- трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом,
- штуцер крепления трубопровода высокого давления на рулевом механизме,
- штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,
- болт трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач,
- болт трубопровода высокого давления на коробке передач.
• Затяните требуемым моментом:
- штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),
- штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм)
- болт крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму (21 Нм),
- болт крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач (21 Нм).
• Установите:
- тепловую защиту рулевого механизма,
- болты теплового экрана.
• Присоедините колодку проводов к реле давления.
ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕЖДУ НАСОСОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И БАЧКОМ
• Установите:
- трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком,
- трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод низкого давления на бачок,
- держатели с помощью приспособления (Mot. 1448).
• Установите:
- левый передний подкрылок,
- левое переднее колесо,
- защиту поддона картера двигателя,
• Снимите зажим.
• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.
Внимание!
Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• При необходимости приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.