Из опыта диагностики неисправностей стартера
Может, кто-то посмеется, прочитав эту статью. Но, думаю, найдутся те, кому история будет подсказкой.
Притянули как-то Renault По словам клиента, заводить пытались даже "с толкача". Не подключая сканер, нашел плохой контакт на минусовой клемме и на инерционной кнопке.
Машина завелась. Звоню клиенту: "Забирай". Хозяин приехал, сел за руль, а машина не заводится. Я сел за руль - завелась. Но вторая моя попытка была печальной - снова не заводится. Белиберда!
Уезжая, хозяин недовольно пробурчал, что я ничего не делал.
Подключаю сканер. Он выдал ошибку "DF 023 - датчик коленвала". Таки да! Когда крутишь стартером, обороты двигателя поднимаются до 3000. Но хозяин авто говорил, что датчик коленвала до этого он уже менял.
Я обратил внимание на одну особенность. При прокрутке стартером обороты прыгают до 3000, и машина не заводится. Но если 250-300 оборотов, то заводится.
1. Снимаю осциллограмму сдатчика коленвала на работающей машине (рис. 1 ,а).
2. Снимаю осциллограмму, когда машина не заводится при прокрутке стартером. Идет шум на сигнал датчика (рис. 1 ,б).
Проверяю проводку с датчика коленвала до ЭБУ -она целая. Дал посмотреть ЭБУ своему компьютерщику, так как грешил на микросхему, отвечающую за датчик коленвала. Поменял микросхему - не помогло.
Нервный хозяин машины привез ЭБУ с рабочей машины. Тоже безрезультатно...Я оказался в тупике. Даже позвонил коллегам из одесского Renault-центра. Они предложили притянуть авто к ним.
Хорошо, что на Слетах диагностов раззнакомился и подружился со многими. Ребята в телефонном режиме смогли направить меня в нужное русло. Оказалось, что это проблема со стартером. Это он дает шум на сигнал датчика коленвала.
У меня случилось озарение: датчик коленвала у Renault Kangoo находится на коробке передач рядом со стартером. Я просто снял стартер и отдал хозяину, чтобы отвез отремонтировать. На следующий день с новым стартером машина моментально завелась.
Между прочим, человек, который помог мне советом, сам когда-то промучился три дня с Жигулями, где тоже стартер давал шум на датчик коленвала.
На форуме сайта журнала "Авто-Мастер" я недавно прочитал сообщение, в котором ребята такую проблему нашли в VW LT 35 - очень поучительно! Жаль, что я раньше это не увидел.
Я пришел к выводу: стартер дает шум на датчик коленвала именно у тех машин, где датчик индуктивный. Возможно, у кого-то и с датчиком Холла была похожая ситуация - напишите, интересно.