Снятие силового агрегата двигателя K7J или К7М
Моменты затяжки | |
Болты крепления подрамника | 105 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач | 27,5 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач | 27,5 Нм |
Болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач | 25 Нм |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 Нм |
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника | 21 Нм |
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 105 Нм |
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг | 37 Нм |
Болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов | 105 Нм |
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 Нм |
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 Нм |
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров | 21 Нм |
Гайки крепления ступицы | 280 Нм |
СНЯТИЕ
Примечание:
Снятие двигателя в сборе с коробкой передач происходит только при снятии двигателя в сборе с коробкой передач, с валами привода колес, с поворотными кулаками и с подрамником.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Важное замечание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.
• Слейте хладагент из холодильного контура.
• Снимите:
- патрубок забора воздуха,
- аккумуляторную батарею,
- правую опору маятниковой подвески,
- корпус воздушного фильтра,
- блок дроссельной заслонки,
- поддон аккумуляторной батареи,
- ЭБУ системы впрыска.
• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.
• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.
• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.
• Снимите:
- передние колеса,
- гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01),
- защитный экран.
- внутренние накладки (1),
- боковые грязезащитные щитки (2).
• Слейте:
- моторное масло, если это необходимо,
- масло из коробки передач, если это необходимо,
- охлаждающую жидкость.
Модели с механическим рулевым управлением и системой отопления и вентиляции салона
• Отсоедините колодку проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (4).
Модели с рулевым управлением с усилителем и системой отопления и вентиляции салона
• Отсоедините колодку проводов (5) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (6).
• Отсоедините колодку проводов (7) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите болты крепления трубопроводов:
- гидроусилителя рулевого управления:
- на верхней части подрамника (8) |
- на многофункциональном кронштейне,
- на задней стенке блока цилиндров.
• Отсоедините:
- шланг низкого давления о т насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.
• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.
Модели с механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха
• Отсоедините колодки проводов (9) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Разъедините разъем (10) датчик давления хладагента.
• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.
Внимание!
Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.
Модели с рулевым управлением с усилителем и модели с системой кондиционирования воздуха
• Отсоедините колодки проводов (11) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отсоедините колодку проводов (12) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите болты крепления трубопроводов:
- гидроусилителя рулевого управления,
- на верхней части подрамника (13),
- на многофункциональном кронштейне,
- на задней стенке блока цилиндров.
• Отсоедините:
- шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.
• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.
• Разъедините разъем (14) датчик давления хладагента.
• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.
Внимание!
Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.
Все модели
• Отсоедините:
- шаровой наконечник (15) троса привода от блока дроссельной заслонки,
- стопор оболочки (16) троса привода дроссельной заслонки.
• Отсоедините:
- колодка проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера,
- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора,
- шланг вентиляции картера (17) от впускного коллектора,
- подводящий топливопровод (18) от топливораспределительной рампы,
Примечание:
- Примите меры по предотвращению выброса бензина при отсоединении топливопроводов.
- Эта операция выполняется в защитных перчатках.
• Отсоедините шланги системы охлаждения (19). |
• Выньте шланги системы охлаждения (20) из держателя.
• Отверните болт (21) крепления «массовой» шины на коробке передач.
• Снимите:
- болты крепления направляющих колодок (22) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,
- дисковый тормоз,
- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (23) с помощью приспособления (Tav. 476).
- болты (24) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам,
- болты (25) верхнего крепления соединительных тяг подрамника. |
- два болта крепления рулевого механизма.
• Закрепите рулевой механизм на кузове.
Модели с коробкой передач JH1 или JH3
• Снимите:
- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (26),
- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (27).
• Извлеките защитный резиновый чехол (28) рычага переключения передач на коробке передач. |
• Отверните болт (29) крепления вилки привода переключения передач. |
• Закрепите тягу привода переключения передач на кузове.
Все модели • Снимите заднюю опору маятниковой подвески. |
• Снимите каталитический нейтрализатор. |
СНЯТИЕ
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъёмную проушину со стороны привода ГРМ.
• Снимите правый узел маятниковой подвески.
• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:
- установите резиновую прокладку (32) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя,
- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (33),
- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.
• Отверните гайку (34) крепления верхнего кожуха на сайлент-блоке коробки передач.
• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель и коробку передач в сборе от кузова.
• Снимите опору коробки передач, отвернув гайки (35).
• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника: |
- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.
• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.
• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).
• Отрегулируйте положение опорных . лап для обеспечения устойчивости
подрамника на приспособлении (Mot. 1390).
• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).
• Отверните болты крепления подрамника.
• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.
Примечание:
- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.
- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.
УСТАНОВКА
• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.
• Заверните болты крепления подрамника. |
• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).
• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.
• Установите:
- правую опору маятниковой подвески,
- левую опору маятниковой подвески.
• Снимите:
- резиновые прокладки,
- диагностический прибор (Mot. 1159-03).
Модели с коробкой передач JH1 или JH3
• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.
• Остановите тягу выбора и переключения передач.
• Затяните требуемым моментом:
- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),
- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач (27, 5 Нм),
• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.
• Установите трос привода сцепления.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.
• Установите:
- вал привода левого переднего колеса с о стороны коробки передач,
- болты крепления защитного чехла внутреннего шарнира вала привода колеса на коробке передач,
• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач (25 Нм)"
Все модели
• Нанесите состав LOCTITE FRENBLOC на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.
• Установите:
- два болта крепления рулевого механизма,
- тепловую защиту рулевого механизма,
- болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника,
болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,
- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,
- скобы тормозов.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),
- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм), болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),
- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),
- болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов (105 Нм).
• Установите «массовые» шины на коробке передач.
• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).
• Установите каталитический нейтрализатор.
• Установите заднюю опору маятниковой подвески.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.
• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).
• Заверните болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:
- на опоре коробки передач,
- коробка передач.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),
- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).
• Присоедините:
- трубопровод низкого давления к насооу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления, или (Mot. 1448),
- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.
• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).
• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
Все модели
• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:
- корпус термостата,
- патрубок подвода охлаждающей жидкости,
- радиатор системы охлаждения двигателя.
• Присоедините:
- вакуумную трубку к впускному коллектору,
- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Выполните:
- залейте масло в двигатель,
- заправку маслом коробки передач,
- заправку жидкостью системы охлаждения.
• Соедините разъем датчика давления хладагента.
• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).
• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).
• Установите:
- боковые грязезащитные щитки.
- накладки,
- передние колеса,
- ЭБУ системы впрыска.
• Установите:
- держатели предохранителей и колодки реле на панели,
- крышку блока предохранителей и реле.
• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.
• Установите корпус воздушного фильтра.
• Установите:
- поддон аккумуляторной батареи,
- аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.
• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.
• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.
• Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.
• Залейте хладагент в холодильный контур.