Снятие силового агрегата с двигателем К4М
Моменты затяжки | |
Болты крепления подрамника | 105 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач | 27,5 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора | 27,5 Нм |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 Нм |
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника | 21 Нм |
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 105 Нм |
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг | 37 Нм |
Болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза | 105 Нм |
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач | 21 Нм |
Болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику | 21 Нм |
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 Нм |
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров | 21 Нм |
Болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера | 8 Нм |
Болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре | 8 Нм |
Гайки крепления ступицы | 280 Нм |
Примечание:
Чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач, снимите двигатель в сборе с коробкой передач, подвеской, валами привода колес, подрамником.
Важное замечание!
• Для предотвращения падения автомобиля привяжите автомобиль к подъемнику ремнем.
• Эта операция выполняется в защитных перчатках.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Порядок установки ремня.
• Слейте хладагент из холодильного контура.
• Снимите:
- патрубок забора воздуха,
- аккумуляторную батарею,
- глушитель шума впуска,
- корпус воздушного фильтра,
- защиту топливораспределительной рампы,
- поддон аккумуляторной батареи,
- ЭБУ системы впрыска.
• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.
• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.
• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.
• Снимите:
- передние колеса,
- защиту поддона картера двигателя,
- передний бампер.
• Снимите:
- внутренние накладки (1),
- внутренние щитки передних крыльев (2).
• Слейте:
- моторное масло, если это необходимо,
- масло коробки передач,
- охлаждающую жидкость.
• Отсоедините:
- подводящий топливопровод (3) от топливораспределительной рампы,
- шланг системы улавливания паров бензина (4),
- провод разъема электромагнитного клапана рециркуляции паров бензина (5) от электромагнитного клапана.
• Отсоедините:
- подводящий шланг (6) от радиатора системы охлаждения двигателя,
- колодки проводов (7) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отсоедините:
- трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448) и слейте масло из системы,
- колодку проводов от реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите:
- бачок насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод низкого давления с бачка с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448),
- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.
• Отсоедините трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от кронштейна электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Отверните болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.
Модели с коробкой передач JH3 с рулевым управлением с усилителем |
• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления:
- на коробке передач в точке (9),
- на опоре коробки передач в точке (10),
- Отверните болты крепления (11) «массовых» шин на коробке передач.
Модели с автоматической коробкой передач DP0 с рулевым управлением с усилителем
• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач в точке (12).
• Отверните болт крепления жгута проводов (13) на коробке передач.
• Снимите фланец трубопровода холодильного контура (14) на компрессоре. |
• Отсоедините колодку проводов от датчика давления (15) кондиционера.
• Снимите болт крепления трубопровода холодильного контура (16) на компрессоре.
• Отсоедините трубопроводы холодильного контура от компрессора кондиционера.
Примечание:
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.
Все модели
• Отсоедините:
- шланги системы охлаждения (17) от подводящего патрубка,
- вакуумную трубку от впускного коллектора. • Отсоедините шланги системы охлаждения (18) от корпуса термостата. |
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Отсоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.
• Снимите:
- болты (19) крепления теплового экрана рулевого механизма, |
- тепловую защиту рулевого механизма,
- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
• Закрепите рулевой механизм на кузове.
• Отверните болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника (20).
• Снимите:
- болты крепления направляющих колодок (21) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,
- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (22) с помощью приспособления (Tav. 476),
- болты (23) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отведя в сторону поворотный кулак, отодвиньте от него вал привода левого колеса.
• Выведите шлицевой хвостовик внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса из ступицы.
• Пропустите трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.
Модели с коробкой передач JH3
• Снимите:
- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (24),
- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (25).
• Извлеките защитный резиновый чехол (26) рычага переключения передач на коробке передач.
• Отверните болт (27) крепления вилки привода переключения передач.
• Снимите: - болт крепления тяги (28) рычага селектора, |
- тягу привода управления коробкой передач.
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Снимите:
- наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),
- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна разъема коробки передач, потянув стопор в направлении (В).
• Отведите в сторону ЭБУ автоматической коробки передач и системы впрыска.
• Отсоедините:
- разъем коробки, потянув подвижную часть (31),
- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (32).
Внимание
Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.
• Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач.
• Закрепите жгут электропроводки на кузове.
Все модели
• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.
• Отверните болты крепления (33) выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору.
• Подвесьте выпускной трубопровод к кузову.
Примечание:
Сдвиньте выпускной трубопровод назад.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.
• Отметьте на кузове положение опор маятниковой подвески силового агрегата.
• Снимите правый узел маятниковой подвески.
• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:
- установите резиновую прокладку (34) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя.
- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (35),
- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.
• Выбейте шпильку коробки передач бронзовой выколоткой.
• Снимите сайлент-блок опоры коробки передач.
• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:
- установите резиновую прокладку (36) под коробку передач,
- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.
• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.
• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).
• Отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении (Mot. 1390).
• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).
• Отверните болты крепления подрамника.
• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.
Примечание:
- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.
- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить п оложение двигателя на подрамнике, отметив положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.
УСТАНОВКА
• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.
• Заверните болты крепления подрамника.
• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).
• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.
• Установите по меткам на кузове, нанесенным при снятии:
- правую опору маятниковой подвески,
- левую опору маятниковой подвески.
• Снимите:
- резиновые прокладки,
- диагностический прибор (Mot. 1159-03).
Модели с коробкой передач JH3
• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.
• Установите тягу выбора и переключения передач.
• Затяните требуемым моментом:
- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),
- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора (27,5 Нм).
• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.
• Установите трос привода сцепления.
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Установите:
- трос управления автоматической коробкой передач стопор оболочки троса,
наконечник троса привода на шаровой наконечник многофункционального переключателя.
• Присоедините:
- разъем коробки передач,
- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана.
• Закрепите электропроводку ЭБУ системы впрыска на коробке передач.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.
• Установите вал привода левого переднего колеса к коробке передач.
Все модели
• Нанесите высокопрочный контровочный состав для резьбовых соединений на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.
• Установите:
- два болта крепления рулевого механизма,
- тепловую защиту рулевого механизма,
- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.
- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,
- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,
- скобы тормозов.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),
- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм),
- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),
- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),
- болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (105 Нм).
• Установите «массовые» шины на коробке передач.
• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).
• Замените прокладку между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.
• Подсоедините выпускной трубопровод к каталитическому нейтрализатору.
• Затяните требуемым моментом болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору (21 Нм).
• Установите заднюю опору маятниковой подвески.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.
• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм).
• Заверните болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления:
- на опоре коробки передач,
- коробке передач.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),
- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).
• Присоедините:
- трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448),
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.
• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).
• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Присоедините шланги охлаждения масла автоматической коробки передач с новыми хомутами.
Все модели
• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:
- корпус термостата,
- патрубок подвода охлаждающей жидкости,
- радиатор системы охлаждения двигателя.
• Присоедините:
- вакуумную трубку к впускному коллектору,
- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Выполните:
- залейте масло в двигатель,
- залейте масло в коробку передач,
- заправку жидкостью системы охлаждения.
Модели с системой кондиционирования воздуха
• Установите:
- болты крепления трубопроводов на компрессоре,
- кронштейн крепления трубопровода холодильного контура на компрессоре.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера (8 Нм),
- болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре (8 Нм).
• Соедините разъем датчика давления хладагента.
Все модели
• Установите:
- передний бампер,
- защитный экран.
• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).
• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).
• Установите:
- внутренние щитки передних крыльев,
- накладки,
передние колеса,
- ЭБУ системы впрыска.
• Установите:
- держатели предохранителей и колодки реле на панели,
- крышку блока предохранителей и реле.
• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.
• Установите корпус воздушного фильтра.
• Установите:
- поддон аккумуляторной батареи,
- аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.
• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.
• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.
• Залейте хладагент в холодильный контур.