Снятие силового агрегата с двигателем К4М


Моменты затяжки
Болты крепления подрамника 105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач 27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора 27,5 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм
Болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза 105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору 21 Нм
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров 21 Нм
Болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера 8 Нм
Болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре 8 Нм
Гайки крепления ступицы 280 Нм

Примечание:
Чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач, снимите двигатель в сборе с коробкой передач, подвеской, валами привода колес, подрамником.

Важное замечание!

• Для предотвращения падения автомобиля привяжите автомобиль к подъемнику ремнем.

• Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Порядок установки ремня.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

- патрубок забора воздуха,

- аккумуляторную батарею,

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра,

- защиту топливораспределительной рампы,

- поддон аккумуляторной батареи,

- ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

- передние колеса,

- защиту поддона картера двигателя,

- передний бампер.

• Снимите:

- внутренние накладки (1),

- внутренние щитки передних крыльев (2).

Снятие двигателя K4M

• Слейте:

- моторное масло, если это необходимо,

- масло коробки передач,

- охлаждающую жидкость.

• Отсоедините:

- подводящий топливопровод (3) от топливораспределительной рампы,

- шланг системы улавливания паров бензина (4),

- провод разъема электромагнитного клапана рециркуляции паров бензина (5) от электромагнитного клапана.

• Отсоедините:

- подводящий шланг (6) от радиатора системы охлаждения двигателя,

- колодки проводов (7) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

- трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448) и слейте масло из системы,

- колодку проводов от реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

- бачок насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод низкого давления с бачка с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448),

- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Отсоедините трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от кронштейна электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отверните болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

 

Модели с коробкой передач JH3 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления:

- на коробке передач в точке (9),

- на опоре коробки передач в точке (10),

- Отверните болты крепления (11) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач в точке (12).

• Отверните болт крепления жгута проводов (13) на коробке передач.


Модели с системой кондиционирования воздуха

• Снимите фланец трубопровода холодильного контура (14) на компрессоре.

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления (15) кондиционера.

• Снимите болт крепления трубопровода холодильного контура (16) на компрессоре.

• Отсоедините трубопроводы холодильного контура от компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Все модели

• Отсоедините:

- шланги системы охлаждения (17) от подводящего патрубка,

- вакуумную трубку от впускного коллектора.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (18) от корпуса термостата.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Отсоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.

• Снимите:

- болты (19) крепления теплового экрана рулевого механизма,

двигатель k4m в сборе

- тепловую защиту рулевого механизма,

- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника (20).

• Снимите:

- болты крепления направляющих колодок (21) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (22) с помощью приспособления (Tav. 476),

- болты (23) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отведя в сторону поворотный кулак, отодвиньте от него вал привода левого колеса.

• Выведите шлицевой хвостовик внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса из ступицы.

• Пропустите трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.

Модели с коробкой передач JH3

• Снимите:

- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (24),

- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (25).

• Извлеките защитный резиновый чехол (26) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (27) крепления вилки привода переключения передач.

• Снимите:

- болт крепления тяги (28) рычага селектора,

- тягу привода управления коробкой передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Снимите:

- наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),

- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна разъема коробки передач, потянув стопор в направлении (В).



 

• Отведите в сторону ЭБУ автоматической коробки передач и системы впрыска.

• Отсоедините:

- разъем коробки, потянув подвижную часть (31),

- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (32).

Внимание

Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

• Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач.

• Закрепите жгут электропроводки на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Отверните болты крепления (33) выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору.

• Подвесьте выпускной трубопровод к кузову.

Примечание:
Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отметьте на кузове положение опор маятниковой подвески силового агрегата.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

- установите резиновую прокладку (34) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя.

- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (35),

- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Выбейте шпильку коробки передач бронзовой выколоткой.

• Снимите сайлент-блок опоры коробки передач.

• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:

- установите резиновую прокладку (36) под коробку передач,

- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:
- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить п оложение двигателя на подрамнике, отметив положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите по меткам на кузове, нанесенным при снятии:

- правую опору маятниковой подвески,

- левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

- резиновые прокладки,

- диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач JH3

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Установите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора (27,5 Нм).

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Установите:

- трос управления автоматической коробкой передач стопор оболочки троса,

наконечник троса привода на шаровой наконечник многофункционального переключателя.

• Присоедините:

- разъем коробки передач,

- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана.

• Закрепите электропроводку ЭБУ системы впрыска на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

Все модели

• Нанесите высокопрочный контровочный состав для резьбовых соединений на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

- два болта крепления рулевого механизма,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

- скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм),

- болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

- болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Замените прокладку между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.

• Подсоедините выпускной трубопровод к каталитическому нейтрализатору.

• Затяните требуемым моментом болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору (21 Нм).

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления:

- на опоре коробки передач,

- коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

- трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448),

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Присоедините шланги охлаждения масла автоматической коробки передач с новыми хомутами.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

- корпус термостата,

- патрубок подвода охлаждающей жидкости,

- радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

- вакуумную трубку к впускному коллектору,

- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

- залейте масло в двигатель,

- залейте масло в коробку передач,

- заправку жидкостью системы охлаждения.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Установите:

- болты крепления трубопроводов на компрессоре,

- кронштейн крепления трубопровода холодильного контура на компрессоре.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера (8 Нм),

- болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре (8 Нм).

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

Все модели

• Установите:

- передний бампер,

- защитный экран.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

- внутренние щитки передних крыльев,

- накладки,

передние колеса,

- ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

- держатели предохранителей и колодки реле на панели,

- крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

- поддон аккумуляторной батареи,

- аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.