Снятие и установка механической коробки передач


МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH1 ИЛИ JH3, ДВИГАТЕЛЕМ К7М И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH3

Моменты затяжки
Шпилька крепления к двигателю 8 Нм
Шпилька крепления к коробке передач 8 Нм
Гайки шпилек крепления коробки передач 44 Нм
Болты верхнего и нижнего крепления коробки передач 44 Нм
Болты крепления маятниковой опоры на коробке передач 62 Нм
Гайка крепления маятниковой опоры к подушке 62 Нм
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач 27,5 Нм
Гайки крепления расширительного бачка 8 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание!
При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

• Отсоедините:

- аккумуляторную батарею,

- полку под аккумуляторную батарею,

- ЭБУ системы впрыска,

- крепеж жгута проводов на коробке передан,

- крепления жгута проводов к кронштейну ЭБУ системы впрыска.

• Отведите в сторону жгут проводов двигателя.

• Отверните гайки крепления расширительного бачка.

• Отсоедините расширительный бачок от кронштейна.

• Снимите:

- датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,

- передние колеса.

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.

• Отверните болт (1) крепления тяги привода переключения передач.

Примечание:
Ни в коем случае не отворачивайте гайку

(2) регулировочного клеммного зажима

тяги привода переключения передач.

• Приподнимите и подвесьте к какойлибо детали тягу привода переключения передач.

• Отсоедините трос привода сцепления.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

• Отсоедините:

- тросы выбора и переключения передач от коробки передач в точке (3),

- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач, нажав в (4).

снятие мкп с автомобиля

• Нажмите на фиксатор (5) и отсоедините трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления, нажав на фиксатор.

Внимание!

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Слейте тормозную жидкость в емкость.

• Обязательно заглушите отверстия трубопроводов.

Все модели

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из коробки передач.

• Отверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля

• Снимите левый передний боковой грязезащитный щиток.

• Отсоедините вал привода левого переднего колеса от коробки передач.

• Отсоедините колодку проводов (6) от выключателя света заднего хода.

отсоединение приводных валов от коробки передач

• Отверните болты крепления (7) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

- болт крепления (8) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,

- болт крепления (9) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач.

Все модели

• Отсоедините колодку проводов (10) от кислородного датчика.

• Отверните болт крепления (11 (держателя колодки проводов.

разъёмы короки передач

Работы, производимые с правой стороны автомобиля

• Снимите правый передний боковой грязезащитный щиток.

• Отсоедините вал привода правого переднего колеса от коробки передач.

Работы, производимые в моторном отсеке

• Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

• Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

• Освободите пружинный фиксатор разъема нижнего кислородного датчика.

• Отсоедините колодку проводов (12) отдатчика скорости автомобиля.

• Отверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.

• Подвяжите рулевой механизм к кузову.

• Отсоедините: реактивную тягу,

- передний подрамник,

- стартер.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отсоедините:

- гайку крепления (13) опоры маятниковой подвески к подушке,

- болты (14) крепления опоры маятниковой подвески коробки передан,

- опору маятниковой подвески (15) от коробки передач,

- болты верхнего крепления картера

- коробки передач.

• Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

• Отсоедините:

- нижние болты (16) крепления картера коробки передач,

- гайки (17) шпилек крепления коробки передач к двигателю,

- коробку передач.

снятие коробки передач

УСТАНОВКА

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Нанесите на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2.

• Заведите вилку под лапки н а подшипнике выключения сцепления.

Все модели

• Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

Примечание:
• Если в ходе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.

• Затяните требуемым моментом:

- шпильку крепления к двигателю (8 Нм),

- шпильку крепления к коробке передач (8 Нм).

Внимание!

• Не смазывайте шлицы первичного вала коробки передач.

• Чтобы не повредить рабочий цилиндр привода сцепления, не наносите смазку на первичный вал коробки передач.

Примечание:
• Для предотвращения утечек тормозной жидкости обязательно замените рабочий цилиндр привода сцепления при замене кожуха сцепления.

• Стопорное кольцо приводного вала правого колеса подлежит обязательной замене после каждом снятия.

• Сальники фланцев дифференциала подлежат обязательной замене при каждом снятии приводных валов.

• Присоедините коробку передач к двигателю.

• Наверните гайки шпилек крепления коробки передач.

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления коробки передач (44 Нм).

• Установите:

- нижние болты крепления коробки передач,

- болты верхнего крепления картера коробки передач.

• Затяните требуемым моментом болты верхнего и нижнего крепления коробки передач (44 Нм).

• Установите:

- опору маятниковой подвески на коробку передач,

- болты крепления опоры маятниковой подвески на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления маятниковой опоры н а коробке передач (62 Нм).

• Установите гайку крепления опоры маятниковой подвески на подушке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления маятниковой опоры к подушке (62 Нм).

• Установите:

- стартер,

- подрамник передней подвески,

- реактивную тягу.

• Установите рулевой механизм.

• Соедините разъем датчика скорости движения.

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Закрепите пружинный фиксатор разъема нижнего кислородного датчика.

• Соедините разъем нижнего кислородного датчика.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля

• Присоедините вал привода правого переднего колеса к коробке передач.

• Установите правый передний боковой грязезащитный щиток.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля

• Установите кронштейн крепления колодки проводов кислородного датчика.

• Соедините разъем кислородного датчика.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите:

- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач,

- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

Все модели

• Установите болты крепления «массовых» шин на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Соедините разъем выключателя света заднего хода.

• Присоедините вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

• Установите левый передний боковой грязезащитный щиток.

• Заверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.

• Залейте масло в коробку передач.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

• Присоедините трубопровод гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления.

• Удалите воздух из гидропривода сцепления.

• Установите:

- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач,

- тросы выбора и переключения передач к коробке передач.

Модели с коробкой передач JH1 и JH3

• Присоедините трос привода сцепления.

• Проверьте регулировку привода сцепления.

• Установите:

- тягу привода управления коробкой передач,

- болт крепления тяги привода переключения передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Установите защитный чехол тяги привода переключения передач.

Все модели

• Установите:

- датчик скорости движения,

- передние колеса,

- расширительный бачок на кронштейн,

- гайки крепления расширительного бачка.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления расширительного бачка (8 Нм).

• Установите:

- крепеж жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска,

- крепеж жгута проводов на коробке передач,

- ЭБУ системы впрыска,

- полку под аккумуляторную батарею,

- аккумуляторную батарею.

• Проверьте работу коробки передач.