Передний сальник распределительного вала модели с двигателем К4М
Моменты затяжки | |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов | 30 Нм + 84' ±4* |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов | 30 Нм + 84' ± 4' |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
- правое переднее колесо,
- корпус воздушного фильтра,
- блок дроссельной заслонки,
- впускной коллектор,
- правую опору маятниковой подвески,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- ремень привода ГРМ .
• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Отсоедините:
- гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,
- гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,
- приспособление (Mot. 1490-01),
- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,
- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.
• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).
• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.
УСТАНОВКА
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
1 - Установка сальников распределительных валов.
Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).
2 - Установка сальника распределительного вала.
Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
• Наверните шпильку (14) (Mot. 1632) приспособления на шпильку распределительного вала. |
• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
• Установите колпак (15) и гайку с буртиком (16) приспособления (Mot. 1632). |
• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.
• Установите:
- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,
- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.
• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Затяните требуемым моментом:
- гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84" ± 4'),
- гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84" ± 4").
• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).
• Установите:
- ремень привода ГРМ,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- правую опору маятниковой подвески,
- впускной коллектор,
- блок дроссельной заслонки,
- корпус воздушного фильтра,
- правое переднее колесо .
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Момент затяжки | |
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала | 45 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
- правое переднее колесо,
- правую опору маятниковой подвески,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- ремень привода ГРМ .
• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).
УСТАНОВКА
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).
Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.
• Установите зубчатый шкив распределительного вала.
• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).
• Установите:
- ремень привода ГРМ,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- правую опору маятниковой подвески,
- правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею.