Рулевое управление
Общий вид

Моменты затяжки
Наименование | Момент затяжки, Нм |
Гайка крепления рулевой колонки | 21 |
Болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала | 21 |
Контргайка регулировки схождения колес | 50 |
Болт крепления картера рулевого механизма | 105 |
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 37 |
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги | 34 |
Датчик давления на трубопроводе высокого давления | 12 |
Штуцеры трубопроводов высокого и низкого давления на рулевом механизме | 21 |
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме | 21 |
Болт крепления трубопровода низ кого давления к подрамнику | 21 |
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну | 21 |
Общее устройство современных рулевых механизмов
Система рулевого управления включает в себя рулевую колонку, червячный рулевой механизм, рулевые тяги на поворотных рычагах рулевого управления, которые крепятся на поворотных кулаках. Имеется также маятниковый рычаг, прикрепленный внизу автомобиля и служащий для обеспечения симметрии колес.
Рулевой механизм является червячной передачей, имеющей рабочую пару (глобоидальный червяк двойной ролик). Вал сошки работает в двух втулках и уплотняется в корпусе рулевого редуктора сальником.
Червячный вал работает в двух подшипниках. Элементы червячной передачи неремонтопригодные, т.е. при повреждении и износе подлежат замене в сборе.
Предварительный натяг подшипников червячного вала осуществляется торцевой крышкой на нижнем конце вала рулевого механизма.
Свободный ход вала сошки регулируется с помощью резьбовой втулки и контргайки, которые расположены на крышке вала.
Комбинированный замок зажигания, который прикреплен к верхней части рулевой колонки, блокирует рулевой вал и служит штатным противоугонным устройством.
Рулевая трапеция состоит из продольной рулевой тяги, присоединенной через шаровые наконечники одним концом к рулевой сошке, другим концом к маятниковому рычагу через шаровый наконечник.
Регулируемые тяги на каждой стороне рулевого привода присоединены через шаровые наконечники к рычагам поворотных цапф. Этими тягами регулируют схождение передних колёс.
Левая и правая тяги должны быть одинаковой длины, чтобы обеспечивать соответствующее положение рулевого колеса, когда передние колеса находятся в положении для езды прямо.
Проверки рулевого управления
Следует регулярно проверять резиновые детали рулевого управления и шаровые шарниры подвески на наличие трещин и других повреждений и заменять их в случае необходимости.
С помощью помощника проверяйте шаровые шарниры рулевого управления, медленно поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях. Каждую слабину или люфт следует немедленно устранять, заменяя соответствующие детали.
Проверяйте уровень жидкости в рулевом механизме через указанные промежутки времени. Для этого необходимо пользоваться измерительным щупом количества масла в двигателе (метка с обратной стороны). Если у вас нет метки на щупе, с помощью ножовки сделайте метку на расстоянии 11 мм от нижнего конца щупа и вставьте его в отверстие для заполнения в корпусе рулевого механизма. Считайте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.
Периодически проверяйте момент затяжки стяжного болта на соединении между рулевой колонкой и червячным валом.