Замена ремня ГРМ и его роликов
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 50 Нм |
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ | 20 Нм |
Болты М10 крепления верхней крышки привода ГРМ | 44 Нм |
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ | 22 Нм |
Болты крепления нижней крышки привода ГРМ | 8 Нм |
Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках. Внимание
Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите:
- защиту поддона картера двигателя,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- шкив коленчатого вала,
- правую опору маятниковой подвески двигателя.
• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).
• Снимите:
- болты (2) крепления нижней крышки привода ГРМ,
- нижнюю крышку привода ГРМ, - болты (3) крепления верхней крышки привода ГРМ, |
- верхнюю крышку привода ГРМ. |
Установка фаз газораспределения
• Установите распорную втулку и снова заверните болт крепления шкива коленчатого вала.
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива (верхняя метка (4)), а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (нижняя метка (5)).
• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ (Mot. 1489), так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.
• Снимите:
- гайку крепления оси (6) натяжного ролика,
- ремень привода ГРМ,
- натяжной ролик;
УСТАНОВКА
Детали, подлежащие обязательной замене:
- Ремень привода ГРМ (10,02,04,02).
- Натяжной ролик ремня привода ГРМ (10,02,04, 04).
- Болт крепления шкива коленчатого вала (10, 03,03,10).
• Обязательно обезжирьте:
- конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),
- отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива коленчатого вала, опорные поверхности шкива коленчатого вала.
• Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.
• Такое относительное смещение приводит к выходу из строя двигателя.
• Установите натяжной ролик.
• Установите ремень, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного (7) и коленчатого валов (8).
• Порядок установки ремня:
- шкив коленчатого вала,
- натяжной ролик,
- зубчатый шкив распределительного вала,
- зубчатый шкив привода водяного насоса.
Натяжение ремня привода ГРМ
• Установите натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ.
• Затяните немного гайку крепления оси натяжного ролика.
• Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Установите приспособление для предварительного натяжения ремня (Mot. 1501) на зубчатый шкив распределительного вала (9).
• Создайте предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ (10) с помощью динамометрического ключа, установленного на момент 10 Нм.
• Снимите приспособление (Mot. 1501).
• Установите приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (Mot. 1135-01) (11).
• Натяните ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления (Mot. 1135,01) против часовой стрелки.
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 160 Гц± 10.
• Затяните требуемым гайку крепления оси натяжного ролика (50 Нм).
• Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Заблокируйте коленчатый вал в положение верхней мертвойточки при помощи приспособления (Mot. 1489).
• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)
• Вновь установите приспособление для предварительного натяжения ремня привода ГРМ (Mot. 1501) на зубчатый шкив распределительного вала
• Создайте предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью динамометрического ключа, установленного на момент 10 Нм.
• Снимите приспособление (Mot. 1501).
• С помощью приспособления (Mot. 1505) или (Mot. 1715) проверьте натяжение ремня привода, которое должно быть в пределах 160 Гц ± 10.
• Если величина натяжения за пределами допуска, то повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
• Нанесите каплю силиконового герметика:
• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия лод фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Нанесите средство LOCTITE FRENETANCH на болты крепления верхней крышки привода ГРМ.
• Установите:
- верхнюю крышку привода ГРМ,
- нижнюю крышку привода ГРМ.
• Затяните требуемым моментом:
- болты М10 крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Нм) (12),
' - болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ (22 Нм) (13),
- болты крепления нижней крышки привода ГРМ (8 Нм).
• Установите:
- правую опору маятниковой подвески,
- шкив коленчатого вала,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- защитный экран.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ | 45 Нм |
Гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ | 7 Нм |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 40 Нм + 145" ± 15" |
Гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ | 27 Нм |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 27 Нм |
Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ | 45 Нм |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 7 Нм |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 27 Нм |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 40 Нм + 145" ± 15" |
Новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 30 Нм + 84" ± 4" |
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ | 20 Нм |
Болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ | 41 Нм |
СНЯТИЕ
Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.
Внимание
• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
- впускной воздухопровод,
- глушитель шума впуска,
- правое переднее колесо.
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- правую опору двигателя.
• Отсоедините:
- заглушки распределительных валов отверткой,
- пробку отверстия под фиксатор ВМТ(1),
- подъемную проушину двигателя (со стороны маховика).
Установка фаз газораспределения
• Поверните распределительные валы так, чтобы пазы на их торцах расположились горизонтально и ниже осей валов.
• Заверните фиксатор ВМТ (2). |
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.
• Проверьте, чтобы пазы на торцах распределительных валов расположились горизонтально и ниже осей валов.
• Отсоедините:
- фиксатор ВМТ,
- шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой,
- верхнюю крышку привода ГРМ,
- нижнюю крышку привода ГРМ.
• Ослабьте ремень привода ГРМ, отвернув гайку (3) крепления оси натяжного ролика.
• Отсоедините:
- обводной ролик (4) с помощью приспособления (Mot. 1368), |
- натяжной ролик,
- ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.
- зубчатый шкив коленчатого вала.
УСТАНОВКА
Установка фаз газораспределения
• Первый способ применяется при замене любых деталей привода ГРМ, если при этом не требуется ослабления крепления шкива (одного или обоих) распределительных валов.
• Обязательно обезжирьте:
- конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),
расточку и опорные поверхности зубчатого шкива привода ГРМ,
- опорные поверхности шкива коленчатого вала.
• Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.
• Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.
• Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 1496).
• Закрепите приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов болтом М6.
• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489). • Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489) (паз коленчатого вала должен быть обращен вверх). |
|
Внимание
При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень, натяжные ролики, обводной ролик и болт крепления шкива коленчатого вала.
• Установите натяжной ролик, введя его выступ в паз (6). |
• Установите:
- зубчатый шкив коленчатого вала,
- ремень привода ГРМ,
- обводной ролик ремня привода ГРМ.
• Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1368) (7).
• Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель (8) с выемкой (9), поворачивая эксцентрик (10) по часовой стрелке.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ (7 Нм).
• Установите:
- нижнюю крышку привода ГРМ,
- шкив коленчатого вала.
• Затяните требуемым моментом с поворачиванием на указанный угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145" ± 15') (при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ).
• Отсоедините:
- приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496),
- фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ); перед окончанием второго оборота:
- заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров,
- медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Выньте фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)
• Убедитесь, что подвижный указатель (11) расположен напротив выемки (12), если нет:
- отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм,
- плавно подведите подвижный указатель (11) до совмещения с выемкой (12), поворачивая эксцентрик (13) по часовой стрелке.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ (27 Нм).
1 - Проверка натяжения ремня привода ГРМ
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Выньте фиксатор ВМТ.
• Убедитесь, что указатели натяжного ролика совмещены, если нет, повторите процедуру натяжения ремня, отвернув не более чем на один оборот гайку крепления эксцентрика натяжного ролика.
• Совместите подвижный указатель с выемкой.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (27 Нм).
2 - Проверка установки фаз газораспределения
• Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
• Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.
• Установите (не прилагая усилия) приспособление для блокировки распределительных валов (Mot. 1496) (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).
Внимание
Если приспособление для блокировки распределительных валов не встает на место, нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.
• Выньте фиксатор ВМТ.
а - Установка фаз газораспределения
• Второй способ применяется в случае замены любых деталей, при которой требуется ослабление крепления шкива (одного или обоих) распределительных валов.
Внимание
• Обязательно замените гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов и болт крепления шкива коленчатого вала.
• Обязательно обезжирьте:
- носок коленчатого вала,
- расточку и опорные поверхности зубчатого шкива привода ГРМ,
- опорные поверхности шкива коленчатого вала.
- концы распределительных валов (с о стороны привода ГРМ),
- отверстия и опорные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.
• Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.
• Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.
• Установите зубчатые шкивы распределительных валов и закрепите их прежними гайками, затянув их моментом 15 Нм.
• Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (Mot. 1496).
• Закрепите приспособление (Mot. 1496) на торцах распределительных валов болтом М6. |
• Отверните прежние гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов и замените их новыми (без затяжки гаек, с зазором 0,5 - 1 мм между гайками и шкивами).
• Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489) (15) и что паз (16) коленчатого вала обращен вверх.
• Расположите заводской знак RENAULT (17), на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх. |
b - Установка• Установите натяжной ролик, введя его выступ в паз (18). |
• Установите:
- зубчатый шкив коленчатого вала (19),
- ремень привода ГРМ на шкивы распределительных валов (не поворачивая шкивы распределительных валов),
• Установите приспособление для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001) (20) (закрепите приспособление болтами крепления крышки привода ГРМ).
• Установите обводной ролик (21).
• Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1368).
• Установите на место шкив коленчатого вала (не затягивая болт крепления и оставив зазор 2 - 3 мм между головкой болта и шкивом).
с - Натяжение ремня
• Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель (22) с выемкой (23), поворачивая эксцентрик (24) по часовой стрелке.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (7 Нм).
• Снимите фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 1490-01).
Примечание:
Убедитесь, что гайка или гайки и болт шкивов распределительных валов не соприкасаются с соответствующими шкивами. Для этого время от времени прижимайте зубчатые шкивы к распределительным валам.
• Поверните привод ГРМ на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 799-01).
• Убедитесь, что подвижный указатель (25) расположен напротив выемки (26).
• Отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.
• Плавно подведите подвижный указатель (25) до совмещения с выемкой (26), поворачивая эксцентрик (27) по часовой стрелке.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления оси натяжного ролика (27 Нм).
• Установите фиксатор блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001).
• Снимите шкив коленчатого вала.
• Установите нижнюю крышку привода ГРМ.
• Установите шкив на коленчатый вал.
Внимание
Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом и доверните на указанный угол:
- болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145" ± 15") (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ),
- новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов (30 Нм + 84' ± 4"), начиная с зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.
• Отсоедините:
- приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496),
- приспособление для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001),
- фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
1 - Проверка натяжения ремня привода ГРМ
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Убедитесь, что указатели натяжного ролика совмещены, если нет, повторите процедуру натяжения ремня, отвернув не более чем на один оборот гайку крепления эксцентрика натяжного ролика.
• Совместите подвижный указатель с выемкой.
2 - Проверка установки фаз газораспределения
• Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
• Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
•. Установите (не прилагая усилия) приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496) (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов).
Примечание:
Если приспособление для блокировки распределительных валов не встает на место, нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.
• Выньте фиксатор ВМТ.
• Установите новые заглушки на концы распределительных валов:
- для распределительного вала впускных клапанов используйте приспособление (Mot. 1487) (28),
- для распределительного вала выпускных клапанов используйте приспособление (Mot. 1488) (29).
• Установите правую опору двигателя.
• Снимите приспособление (Mot. 1453) с о страховочными ремнями.
• Заверните пробку в отверстие под фиксатор ВМТ, нанеся небольшое количество состава RHODORSEAL 5661 на резьбу отверстия.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Установите на место крышки привода ГРМ.
• Затяните требуемым моментом болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ (41 Нм).
• Установите:
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- правое переднее колесо .
- глушитель шума впуска,
- подводящий воздухопровод.
• Подключите аккумуляторную батарею.