Регулятор тормозных сил
МОДЕЛИ БЕЗ ABS | ||||||
|
Примечание:
Автомобили с ABS не имеют регулятора тормозных сил.
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Установите нажимное устройство педали, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости.
• Отсоедините четыре тормозных трубопровода (1).
• Заглушите отверстия тормозных трубопроводов, чтобы не допустить попадания загрязнений в систему.
• Отсоедините тягу привода (2) регулятора тормозных сил от балки задней подвески.
• Снимите:
- болты (3) регулятора тормозных сил,
- регулятор тормозных сил.
Установка
• Очистите опорную поверхность регулятора на кузове.
• Установите:
- регулятор тормозных сил.
- болты (3) регулятора тормозных сил.
• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.
• Подсоедините четыре тормозных трубопровода к регулятору.
• Присоедините тягу привода регулятора к балке задней подвески.
• Затяните требуемым моментом:
- болты регулятора тормозных сил (12 Нм),
- штуцера трубопроводов на регуляторе тормозных сил (14 Нм).
• Снимите нажимное устройство с педали.
• Отрегулируйте регулятор тормозных сил.
• Удалите воздух из тормозной системы.
Проверка
• Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.
• Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, замените регулятор тормозных сил.
Примечание:
• Обязательно про верьте оба тормозных контура.
• Правое переднее/левое заднее колесо и левое переднее/правое заднее колесо.
• Проверка регулятора тормозных сил производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.
• Подключите два манометра прибора (Fre. 108501) (схема 1):
- один к рабочему цилиндру правого переднего тормоза,
- другой к рабочему цилиндру левого заднего тормоза.
• Удалите воздух из тормозной системы через штуцер на манометре.
• Запустите двигатель.
• Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в рабочем цилиндре переднего тормоза не установится давление около 100 бар.
• Считайте значение соответствующего давления в рабочем цилиндре заднего тормоза (см. контрольную величину);
• Повторите операции на втором тормозном контуре (схема 2).
• Если имеется большое отличие (значение превышает допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.
• Удалите воздух из тормозной системы.
Примечание:
• Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов должна быть меньше 4 бар независимо от нагрузки на заднюю ось.
Контрольные значения давления
Без учета распределения нагрузки по осям
а - Модификация ЕО
Модели с двигателем K7J и К7М:
- не менее 28 бар,
- не более 40 бар. Модели с двигателем К4М:
- не менее 31 бар,
- не более 43 бар.
Ь - Модификация Е1
Модели с двигателем K7J и К7М:
- не менее 30 бар,
- не более 42 бар. Модели с двигателем К4М:
- не менее 32 бар,
- не более 44 бар. с - Модификация Е2
Модели с двигателем K4M/K7J/K7M:
- не менее 32 бар,
- не более 44 бар. d - Модификация ЕЗ Модели с двигателем К4М:
- не менее 33 бар,
- не более 45 бар.
Примечание:
Проверка давления выполняется с полным топливным баком.
а - Нагрузка на заднюю ось 460 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:
- не менее 31 бар,
- не более 43 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ
- не менее 33 бар,
- не более 45 бар.
b - Нагрузка на заднюю ось 550 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:
- не менее 44 бар,
- не более 55 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ
не менее 46 бар,
- не более 58 бар.
Регулировка
Моменты затяжки | |
Регулировочный болт | 12 Нм |
• Отверните регулировочный болт (1).
• Установите муфту (2), так чтобы она касалась регулятора тормозных сил (3).
• Затяните требуемым моментом регулировочный болт (12 Нм).
Примечание:
При регулировке регулятора тормозных сил не воздействуйте на гайку (4).