Сцепление


РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

устройство сцепления/

Передача усилия между двигателем и коробкой передач осуществляется с помощью сцепления, которое работает, используя силу трения. Две прилегающие поверхности зажимают третью и держат ее так крепко, что она крутится вместе с этими поверхностями. Смысл этого состоит в том, что это соединение в любое время можно разомкнуть. С двигателем крепко соединен маховик и нажимной диск с пружиной. Между ними зажат ведомый диск сцепления, который соединен шлиицевым соединением с валом коробки передач.

Другую важную функцию выполняет подшипник выключения сцепления: при нажатии педали сиепления он нажимает под действием механизма привода сцепления на нажимной диск и преодолевает усилие пружины нажимного диска. Ведомый диск при этом освобождается из своего принудительного зажатого положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Двигатель и коробка передач разъединяются.

Привод сцепления гидравлический. Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Оно включает в себя прижимную стальную крышку, обращенную к задней стороне маховика, прикрученную к нему и вмещающую нажимной диск, диафрагменную пружину нажимного диска и опорные кольца диафрагменной пружины.

Диск сцепления свободно перемешается по первичному валу коробки передач со шлицами и занимает нужное положение между маховиком и нажимным диском при нажатии на пружину нажимного диска. Фрикционные накладки приклепаны к диску сцепления заклепками и имеют пружинящую прокладку для поглощения вибрации коробки передач и улучшения отбора мощности.

Тросовый привод сцепления (Logan и Sandero)

устройство сцеплнения

1 - Трос привода сцепления, 2 - Педаль сцепления, 3 - Вилка выключения сцепления, 4 - Подшипник выключения сцепления

Данный привод не имеет автоматической компенсации зазора

привод сцепления

На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.

Гидравлический привод сцепления (Sandero Stapway)

гидропривод сцепления

5 - Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке), 6 - Главный цилиндр (соединение между моторным отсеком и салоном), 7 - Педаль сцепления, 8 - Рабочий цилиндр (на коробке передач), 9 - Подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления (в моторном отсеке), 10- Бачок гидропривода тормозов