Подшипник ступицы переднего колеса
|
Во время эксплуатации автомобиля необходимо своевременно проверять и проводить операции по техническому обслуживанию подшипников ступиц колес. В противном случае вы столкнетесь с большими проблемами, связанными с заменой не только подшипников, но и поворотного кулака. При недостаточном количестве смазки в подшипниковом узле ступиц происходит нагрев ступицы до температуры, превышающей рабочую температуру эксплуатации, в результате чего смазка вытекает, подшипники разрушаются, что приводит к вращению внутреннего кольца подшипника на оси поворотного кулака, а, следовательно, к выходу из строя оси.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите передние колеса.
• Отсоедините:
- болты (1) крепления направляющей колодок,
- направляющую колодок в сборе со скобой и колодками,
- тормозной диск,
- поворотный кулак.
• Отсоедините:
- с помощью пресса выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, установив на ступицу оправку с наружным диаметром 36,5 мм, и установив под поворотный кулак съемник (2).
- стопорное кольцо. • Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника.
Примечание:
Установите захваты съемника в паз внутреннего кольца.
• Снимите наружное кольцо подшипника, уперев во внутреннее кольцо отрезок трубы с наружным диаметром 65 мм.
Примечание:
Не используйте как опору держатель датчика (если он есть).
УСТАНОВКА
• Очистите:
- внутренние и наружные поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и со ступицей,
- поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником,
- поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.
Примечание:
Проверьте обязательно состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника. Замените поврежденный поворотный кулак.
• Установите кронштейн датчика.
• Расположите кронштейн датчика под углом (х) = 350± 50 относительно вертикали. Это положение соответствует центру гнезда (при его наличии на автомобиле).
• Для запрессовки подшипника установите оправку с наружным диаметром 70 мм на наружное кольцо.
• Установите стопорное кольцо подшипника.
• Запрессуйте ступицу, используя в качестве оправки отрезок трубы с наружным диаметром 50 мм.
• Оправка должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.
• Установите:
- поворотный кулак.
- тормозной диск.
- направляющую колодок в сборе со скобой и колодками,
- болты крепления направляющей колодок.
• Затяните требуемым моментом болты крепления направляющей колодок (105 Нм).
• Установите передние колеса.