Масло автоматической коробки передач - замена
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип масла для коробки передач DP0: ELF RENAULTMATIC D3 SYN
СЛИВ И ЗАПРАВКА
|
Коробка передач |
Емкость смазочной системы (отрегулируйте, пока масло не начнёт выливаться) |
|
Ёмкость слива | Общая ёмкость | |
DP0 | 3,5 л | 6 л |
СЛИВ МАСЛА
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Примечание:
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60"С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.
• Снимите:
- болты крепления защиты картера двигателя,
- защитный экран.
• Снимите:
- пробку контрольного отверстия (1),
- сливную трубку (2) с помощью шестигранного ключа на 8 мм (3).
• Дайте стечь маслу.
Примечание:
Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.
• Установите новую сливную трубку.
• Затяните требуемым моментом:
- сливную трубку (9 Нм),
- пробку контрольного отверстия (35 Нм).
• Снимите глушитель шума впуска,
• Отсоедините трос (4) привода селектора от коробки передач: |
- сожмите фиксатор троса привода селектора в точке (А),
- потяните штифт в направлении (В),
- поднимите трос привода селектора в направлении (С).
• Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
• Обязательно переведите рычаг селектора в положение «Парковка».
• Снимите пробку наливной горловины (5).
• Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.
• Залейте в АКП 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.
• Запустите двигатель на холостом ходу.
• Подключите диагностический прибор.
• Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
• Следите за температурой масла в коробке.
• Дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС.
• Подставьте емкость под пробку контрольного отверстия (6).
• Отверните пробку контрольного отверстия (6) при работающем двигателе.
• Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:
- остановите двигатель,
- долейте 0,5 литра масла,
- дайте автоматической коробке передач остыть до температуры 50"С,
- запустите двигатель на холостом ходу,
- подключите диагностический прибор,
- вступите в диалог с ЭБУ АКП,
- следите за температурой масла в коробке,
- дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС,
- подставьте емкость под пробку контрольного отверстия (6),
- отверните пробку контрольного отверстия.
• Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.
• Заверните пробку контрольного отверстия (6).
• Затяните требуемым моментом пробку наливного отверстия (35 Нм).
Доведите уровень масла до нормы
• Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Примечание:
Уровень масла должен проверяться исключительно в соответствии с изложенной ниже методикой.
• Обязательно переведите рычаг селектора в положение «Парковка».
• Залейте в автоматическую коробку передач 0,5 литра свежего масла.
• Запустите двигатель на холостом ходу.
• Подсоедините диагностический прибор.
• Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
• Следите за температурой масла в коробке.
• Дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС,
• Подставьте емкость под пробку контрольного отверстия.
• Отверните пробку контрольного отверстия.
• Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:
- остановите двигатель,
- долейте 0,5 литра масла,
- дайте автоматической коробке передач остыть до температуры 50 'С,
- запустите двигатель на холостом ходу,
- подключите диагностический прибор,
- вступите в диалог с ЭБУ АКП,
- следите за температурой масла в коробке,
- дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС,
- подставьте емкость под пробку контрольного отверстия,
- отверните пробку контрольного отверстия.
• Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.
Примечание:
В случае замены масла необходимо
обнулить электронный счетчик срока
службы масла (он встроен в ЭБУ).
• Установите глушитель шума впуска.
• Присоедините трос привода селектора к коробке передач.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
• Введите дату замены масла с помощью диагностического прибора.