Масло автоматической коробки передач - замена


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип масла для коробки передач DP0: ELF RENAULTMATIC D3 SYN

СЛИВ И ЗАПРАВКА

Моменты затяжки
Сливная трубка 9 Нм
Пробка контрольного отверстия 35 Нм
Пробка наливного отверстия 35 Нм

Коробка передач Емкость смазочной системы
(отрегулируйте, пока масло не начнёт выливаться)
Ёмкость слива Общая ёмкость
DP0 3,5 л 6 л

СЛИВ МАСЛА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Примечание:
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60"С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.

• Снимите:

- болты крепления защиты картера двигателя,

- защитный экран.

• Снимите:

- пробку контрольного отверстия (1),

- сливную трубку (2) с помощью шестигранного ключа на 8 мм (3).

слив масла из АКП

• Дайте стечь маслу.

Примечание:

Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.

• Установите новую сливную трубку.

• Затяните требуемым моментом:

- сливную трубку (9 Нм),

- пробку контрольного отверстия (35 Нм).

• Снимите глушитель шума впуска,

• Отсоедините трос (4) привода селектора от коробки передач:

- сожмите фиксатор троса привода селектора в точке (А),

- потяните штифт в направлении (В),

- поднимите трос привода селектора в направлении (С).

• Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

• Обязательно переведите рычаг селектора в положение «Парковка».

• Снимите пробку наливной горловины (5).

• Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

• Залейте в АКП 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.

• Запустите двигатель на холостом ходу.

• Подключите диагностический прибор.

• Вступите в диалог с ЭБУ АКП.

• Следите за температурой масла в коробке.

• Дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС.

• Подставьте емкость под пробку контрольного отверстия (6).

• Отверните пробку контрольного отверстия (6) при работающем двигателе.

масло для АКП - заправка

• Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:

- остановите двигатель,

- долейте 0,5 литра масла,

- дайте автоматической коробке передач остыть до температуры 50"С,

- запустите двигатель на холостом ходу,

- подключите диагностический прибор,

- вступите в диалог с ЭБУ АКП,

- следите за температурой масла в коробке,

- дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС,

- подставьте емкость под пробку контрольного отверстия (6),

- отверните пробку контрольного отверстия.

• Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.

• Заверните пробку контрольного отверстия (6).

• Затяните требуемым моментом пробку наливного отверстия (35 Нм).

Доведите уровень масла до нормы

• Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Примечание:
Уровень масла должен проверяться исключительно в соответствии с изложенной ниже методикой.

• Обязательно переведите рычаг селектора в положение «Парковка».

• Залейте в автоматическую коробку передач 0,5 литра свежего масла.

• Запустите двигатель на холостом ходу.

• Подсоедините диагностический прибор.

• Вступите в диалог с ЭБУ АКП.

• Следите за температурой масла в коробке.

• Дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС,

• Подставьте емкость под пробку контрольного отверстия.

• Отверните пробку контрольного отверстия.

• Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:

- остановите двигатель,

- долейте 0,5 литра масла,

- дайте автоматической коробке передач остыть до температуры 50 'С,

- запустите двигатель на холостом ходу,

- подключите диагностический прибор,

- вступите в диалог с ЭБУ АКП,

- следите за температурой масла в коробке,

- дождитесь, когда температура станет равной 60 ± ГС,

- подставьте емкость под пробку контрольного отверстия,

- отверните пробку контрольного отверстия.

• Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.

Примечание:
В случае замены масла необходимо

обнулить электронный счетчик срока

службы масла (он встроен в ЭБУ).

• Установите глушитель шума впуска.

• Присоедините трос привода селектора к коробке передач.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

• Введите дату замены масла с помощью диагностического прибора.