Крышка головки блока цилиндров - снятие
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки цилиндров | 8 Нм |
Болты крепления 1 -12, 1419,21 - 24 крышки головки цилиндров | 14,5 Нм |
Болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров | 14,5 Нм |
Болты крепления маслоотделителя | 10 Нм |
Болт крепления подъемной проушины со стороны маховика | 11 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
- правое переднее колесо.
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- ремень привода ГРМ ,
- глушитель шума впуска,
- корпус воздушного фильтра,
- блок дроссельной заслонки,
- впускной коллектор.
• Установите приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Отсоедините:
- гайки крепления (1) зубчатых шкивов распределительных валов,
- приспособление (Mot. 1490-01), - и зубчатых шкивов распределительных валов. • Снимите катушки зажигания. |
• Отсоедините:
- болт крепления подъемной проушины со стороны маховика на крышке головки блока цилиндров,
- болты крепления (2) маслоотделителя,
- маслоотделитель.
• Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров.
• Вертикально отделите крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам (3) бронзовой выколоткой.
• Снимите крышку головки блока цилиндров.
УСТАНОВКА
Важное замечание!
• Ни в коем случае не очищайте привалочные поверхности легкосплавных деталей инструментами с острой кромкой.
• Наденьте защитные очки.
• Эта операция выполняется в защитных перчатках.
Внимание
• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
• Очистите привалочные плоскости крышки головки блока цилиндров средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно пятнадцать минут, затем снимите его деревянным шпателем.
Примечание:
Привалочные плоскости крышки головки блока цилиндров должны быть чистыми, сухими и без следов масла (избегайте касаться их пальцами).
• Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока цилиндров.
Внимание
• Не наносите масло на верхнюю привалочную плоскость головки блока цилиндров.
• Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Смесь герметика и жидкости может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.).
• Нанесите с помощью валика (для малярных работ) состав COLLE RESINE на привалочную плоскость, пока она не станет красноватого цвета.
• Удалите куском ткани состав COLLE RESINE, попавший на рабочие поверхности (4) шести подшипников в крышке головки блока цилиндров.
• Установите крышку головки блока цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
- болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки цилиндров (8 Нм),
- болты крепления 1 -12, 14 - 19, 21 24 крышки головки цилиндров (14,5 Нм).
• Ослабьте в указанном порядке затяжку болтов 22, 23, 20, 13.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (14,5 Нм).
Примечание:
Привалочные плоскости маслоотделителя должны быть чистыми, сухими и без следов масла (избегайте касаться ее пальцами).
Внимание
Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Смесь герметика и жидкости может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.).
• Нанесите с помощью валика (для малярных работ) состав COLLE RESINE на привалочную плоскость, пока она не станет красноватого цвета.
• Установите маслоотделитель. • Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления маслоотделителя (10 Нм). |
• Заверните болт крепления подъемной проушины со стороны маховика на крышке головки блока цилиндров.
• Затяните требуемым моментом болт крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).
• Нанесите на все четыре катушки зажигания валик (38) фторсодержащей смазки (№ 82 00168 855) диаметром 2 мм по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения.
Установка сальников распределительных валов
• Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (5) и защитную втулку (6) (служащую также для установки сальника на двигатель).
Внимание
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (7). Категорически запрещается касаться сальника (8) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
• Заверните шпильку (9) приспособления (Mot. 1632) в распределительный вал.
• Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником (не касаясь сальника). |
• Установите колпак (10) и гайку с буртиком (11) приспособления (Mot. 1632).
• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров. |
• Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
• Установите:
- впускной коллектор,
- блок дроссельной заслонки,
- корпус воздушного фильтра,
- глушитель шума впуска,
- ремень привода ГРМ,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- правое Переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 2 Нм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 Нм |
СНЯТИЕ
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
- корпус воздушного фильтра,
- блок катушек зажигания.
• Отсоедините трубку системы улавливания паров бензина от держателя в точке (1).
• Отсоедините шланг вентиляции картера (2).
• Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров.
• Отсоедините:
- крышку головки блока цилиндров,
- прокладку крышки головки блока цилиндров.
УСТАНОВКА
Внимание
Ни в коем случае не очищайте привалочные поверхности легкосплавных деталей инструментами с острой кромкой.
• Очистите привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров.
• Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
• Предварительно затяните моментом в указанном порядке болты крепления крышки головки блока цилиндров (2 Нм).
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления крышки головки блока цилиндров (10 Нм).
• Подсоедините шланг вентиляции картера.
• Присоедините к держателю трубку системы улавливания паров бензина.
• Установите:
- блок катушек зажигания,
- корпус воздушного фильтра,
- Подключите аккумуляторную батарею.