Крепления двигателя (снятие и установка)
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Позиция | Момент затяжки в даНм |
1 | 10,5 |
2 | 6,2 |
3 | 6,2 |
4 | 10,5 |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М |
Позиция | Назначение | Момент затяжки, Нм |
1 | Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову | 62 |
2 | Болт крепления правой гидроупругой подушки | 105 |
3 | Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю | 62 |
4 | Болт крепления реактивной тяги | 105 |
5 | Болт крепления левой опоры маятниковой подвески к коробке передач | 62 |
6 | Болт крепления опоры левой подушки к кузову | 21 |
7 | Гайка шпильки крепления правого сайлент-блока к опоре | 105 |
8 | Шпилька на опоре коробки передач | 180 |
9 | Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке | 62 |
ЛЕВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА | ||||||||||||||
|
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите:
- патрубок забора воздуха,
- аккумуляторную батарею, поддон аккумуляторной батареи,
- ЭБУ системы впрыска,
- защитный экран.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.
• Отверните гайку (1) крепления сайлент-блока на опоре подвески коробки передач.
• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.
• Снимите:
- гайки (2) крепления сайлент-блока,
- сайлент-блок,
- болты (3) крепления левого сайлент-блока на кузове,
- опору левой подушки,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,
- болты крепления (4) левой опоры маятниковой подвески на коробке передач.
- левую опору маятниковой подвески коробки передач.
УСТАНОВКА
• Обязательно замените самоблокирующиеся гайки.
• Установите:
- левую опору маятниковой подвески коробки передач,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,
- опору левой подушки,
- сайлент-блок,
- гайки сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески,
- гайку крепления кронштейна коробки передач на сайлент-блоке.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач (62 Нм),
- болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески (если она установлена) (21 Нм),
- шпильку на опоре коробки передач (180 Нм),
- болты крепления сайлент-блока к кузову (21 Нм),
- гайки крепления сайлент-блока н а левой опоре маятниковой подвески (105 Нм),
- гайку крепления левой опоры маятниковой подвески коробки передач на сайлент-блоке (62 Нм).
• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).
• Установите:
- защиту поддона картера двигателя,
- ЭБУ системы впрыска,
- поддон аккумуляторной батареи,
- аккумуляторную батарею,
- воздухозаборный патрубок.
ПРАВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М | ||||||||
|
Снятие
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.
• Отсоедините в точке (4):
- трубопровод подвода топлива,
- шланг системы улавливания паров бензина.
• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.
• Снимите:
- болт крепления (1) правой гидроупругой подушки,
- болты крепления (2) правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- болты (3) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,
- правую опору маятниковой подвески.
Установка
• Установите:
- болт крепления правой гидроупругой подушки,
- правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесен- • ным при ее снятии,
- болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,
• Затяните требуемым моментом болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:
- болты крепления к двигателю правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),
- болты крепления к кузову правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),
- болт крепления правой гидроупругой подушки (105 Нм).
• Закрепите:
- трубопровод подвода топлива, шланг системы улавливания паров бензина.
• Снимите приспособление для вывешивания двигателя (Mot. 1453)
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J или К7М | ||||||||||
|
Снятие
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.
• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.
• Снимите:
- болты (1) крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- болты (2) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,
Модели с системой кондиционирования воздуха
• Снимите:
- болты (3) крепления шумоподавляющей тяги,
- болт (4) крепления противошумного груза.
Установка
• Установите:
- правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии,
- болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- болты крепления опоры^маятниковой подвески двигателя к кузову.
• Затяните требуемым моментом болты:
- крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:
- крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю (62 Нм), крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову (62 Нм),
Модели с системой кондиционирования воздуха
• Установите:
- болты крепления шумоподавляющей тяги,
- болт крепления противошумного груза. Затяните требуемым моментом:
- болты крепления шумоподавляющей тяги (21 Нм)
- болты крепления противошумного груза (8 Нм).
• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).
• Подключите аккумуляторную батарею.
НИЖНЯЯ РЕАКТИВНАЯ ТЯГА | ||||||||||||||
|
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3
• Снимите:
- болт крепления задней опоры маятниковой подвески (1 ) к подрамнику,
- болт крепления задней маятниковой подвески (2) к коробке передач,
- заднюю маятниковую подвеску.
МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ DP0
• Снимите:
- болт крепления задней опоры маятниковой подвески (3) к подрамнику,
- болт крепления задней опоры маятниковой подвески (4) к коробке передач,
- болт крепления тяги противоскольжения (5) к коробке передач.
- заднюю маятниковую подвеску.
УСТАНОВКА
• Установите:
заднюю маятниковую подвеску, болты крепления задней опоры маятниковой подвески.
Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3
• Затяните требуемым моментом:
- болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),
- болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Затяните требуемым моментом:
- болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),
- болт крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).
- болт крепления тяги противоскольжения на коробке передач (44 Нм).
Все модели
• Установите защиту поддона картера двигателя.
• Затяните требуемым моментом болты крепления защиты поддона картера двигателя (9 Нм).