Система улавливания паров бензина, замена адсорбера


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

Система улавливания паров бензина

1 - Топливный бак

2 - Адсорбер

3 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 - Впускной коллектор

5 - Отверстие сообщения с атмосферой

ПРОВЕРКА

Примечание:
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.

улавливание паров топлива

1 - Топливный бак

2 - Адсорбер

3 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 - Впускной коллектор

5 - Отверстие сообщения с атмосферой

• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:

- температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,

- температура окружающего воздуха выше 10"С,

- двигатель не находится в режиме холостого хода,

- заданный порог нагрузки достигнут,

- датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».

• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.

• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.

АДСОРБЕР - ЗАМЕНА

Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на подъемник.

• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.

• Отсоедините:

- трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),

- разъем электромагнитного клапана.

• Отсоедините трубку сапуна (2).

замена адсорбера

• Снимите:

- гайки крепления адсорбера (3),

адсорбер

- адсорбер.

УСТАНОВКА

• Установите:

- адсорбер,

- гайки крепления адсорбера.

• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)

• Присоедините:

- разъем электромагнитного клапана,

- трубопроводы адсорбера (1).

• Установите пластмассовый экран под адсорбер.

ПРОВЕРКА

• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.

• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.

проверка адсорбера

Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?

Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).

Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).

• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.