Краткий тест-драйв нового поколения RENAULT LOGAN и SANDERO


LOGAN

После смены поколений многие прежние критики этой модели незаметно превратились в сторонников. Потому что прочным и сравнительно недорогим он так и остался, а вот полезных мелочей прибавилось

  

Вы знаете основной аргумент покупателей переднеприводных кроссоверов? Дескать, все равно 90% времени провожу на асфальте - зачем мне полный? И действительно, хватает и двух ведущих. Но раз в году все же угораздит проехать в дождь по «грунтовке», и тогда червь сомнения начина-ет-таки точить изнутри. Спросите, при чем здесь Logan? Он отлично подойдет тем, кто 90% времени проводит в городе. Очень бодренький с 16-клапанной версией 1,6-литрового двигателя, с отличной ходовой и адекватными тормозами. Просторный для своего класса, с вместительным багажником...

Ездишь и наслаждаешься, по крайней мере, до тех пор, пока не соберешься куда-нибудь «на дальняк». Вот тут, конечно, начинаешь понимать, что «бодрость» в городе далась не даром. «Коротенькие» передачи отбивают желание ехать быстро: к примеру, на платном участке М4 «Дон» с разрешенной «максималкой» 130 км/ч я все равно не разгоняюсь выше «сотни». Смысла нет: стрелка тахометра даже при включенной высшей передаче лезет за отметку 3000 об/мин. расход топлива возрастает, а запас тяги, напротив, становится скромнее. На трассах еще одной проблемой становятся обгоны фур с выездом на встречную полосу -нужно выждать момент, заранее начать разгоняться, чтобы к моменту выезда уже иметь достаточное превосходство в скорости...


Кнопка сигнала в новом Logan переехала на нормальное место в ступице руля. Медиасистема производства LC сделана просто, но управляется на редкость логично и понятно

ТИХО И БЕЗ ШТРАФОВ

С другой стороны, отсутствие излишков тяги дисциплинирует. А уж с круиз-контролем и вовсе можно быть ангелом перед ГИБДД. Установил предел - и жми на педаль, даже не думая, что можно превысить. Жаль только, этот собственный лимит нужно устанавливать каждый раз, когда запускаешь двигатель. Скажем, выскочил за газировкой, сел в машину и поехал дальше - по привычке не стесняешься жать на газ, a Logan все разгоняется и разгоняется. Смотришь на щиток, а лимит не установлен. Но «писем счастья пока ни одного не получал.

LOGAN ОТЛИЧНО ПОДОЙДЕТ ТЕМ ЛЮДЯМ, КТО В ПРИНЦИПЕ 90% ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТ В ГОРОДЕ, НО НЕТ-НЕТ, ДА И СЪЕДЕТ ИНОГДА НА РАСКИСШУЮ «ГРУНТОВКУ»...

НРАВИТСЯ
Салон просторный, управление логичное, двигатель вполне удачный

НЕ НРАВИТСЯ
Любителям дальних поездок может не понравиться механическая трансмиссия, передачи в которой подобраны с расчетом скорее на городскую езду

ВЫВОД
В целом, претензий к Logan можно отыскать немного, и большая часть из них будет обусловлена невысокой ценой автомобиля. По крайней мере, в нем нет ничего такого, к чему нельзя привыкнуть за месяц-другой повседневной эксплуатации. А значит, покупатель седана французской марки имеет все шансы остаться довольным своим практичным приобретением.

SANDERO

Хэтчбек Renault Sandero Stepway французская компания позиционирует как кроссовер. Даже на сайте российского представительства бренда модель располагается в соответствующем разделе - в компании с Duster и Kaptur

  

Второе поколение семейства Logan и Sandero известно с 2014 года и пользуется устойчивым спросом. Какие преимущества хэтчбек в исполнении Stepway готов предложить владельцу?
В документах «нашего» Sandero Stepway. снабженного бензиновой 1.6-литровой «четверкой», значится мощность 113 л.с. Но ассортимент агрегатов этим мотором не исчерпывается. Наряду со 113-сильным мотором предлагаются «четверки» мощностью 82 и 102 л.с., а компанию МКП составляют «робот» для младшего мотора и 4-ступенчагая АКП для среднего.

СМОТРИ ПО СТОРОНАМ

Салон Renault благодаря низкой подоконной линии и тонким передним стойкам воспринимается светлым и просторным, а передняя панель смотрится цельной и гармоничной, более выверенной. Удобен блок климат-контроля от европейского Clio - его диодные индикаторы хорошо заметны при беглом взгляде, рукоятки при повороте четко фиксируются. Солидно выглядит и щиток приборов с тонкими стрелками и хромированной окантовкой циферблатов. Разве что шрифт мелковат.


Блок климат-контроля от Clio нагляден и удобен, четкий шрифт и тонкие стрелки облегчают восприятие информации с приборов. Медиасистема устроена просто

Уже «по умолчанию» в активе Sandero Stepway рейлинги на крыше и пластиковые защитные элементы. Впрочем, клиренс у хэтчбека таков, что ему практически не грозит досадный контакт с бордюрными камнями - если они не будут очень уж высокими.


Вышивка на спинке кресла с названием модификации - отличительная черта салона Stepway. Обивка - плотная

РАЗЪЕЗДИЛИСЬ ТУТ

Держаться в городском потоке за рулем Sandero Stepway с 1.6 и «механикой» можно уверенно - знай только меняй передачи, а на обгон выходить в условиях загородной трассы лучше заранее сбросив передачу-другую от высшей пятой - мотор охотно раскручивается до отсечки и придаст темпераменту автомобиля некоторую живость. В целом же «бюджетник» французской марки всем своим существом за размеренность и спокойствие.
В наличии, разумеется, и знаменитая «лога-новская» энергоемкость подвески - крупные неровности Sandero преодолевает, что называется. без запинки. Отклик на управляющие действия рулем достаточно внятен - но. разумеется, без гоночной остроты.


В Renault не изменяют традициям - спидометр по-прежнему размечен в непривычной для россиян системе, которая не сочетается с отечественными дорожными знаками. Бортовой компьютер есть в Stepway независимо от комплектации, а вот за датчик температуры воздуха снаружи автомобиля придется доплатить

САЛОН RENAULT SANDERO ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОГО, ГАРМОНИЧНОГО - КАКИХ-ЛИБО КРИЧАЩИХ НЕДОСТАТКОВ ТУТ НЕТ

ВЫВОД
Sandero Stepway - отличный автомобиль за свои деньги. При достаточно демократичной цене хэтчбек неплохо оснащен, обладает приятной разгонной динамикой, да и выглядит эффектно. Плюс увеличенный клиренс, благодаря которому машина проедет там, куда обычный Sandero просто не доберется.