каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленчатого вала
Замена масла и фильтра
Расход масла
Давление масла
Датчик давления масла
Снятие двигателя K7J и K7M
Снятие двигателя K4M
Регулировка зазора клапанов
Поддон картера
Картер
Масляный насос
Кронштейн двигателя
Маховик
Замена приводного ремня (K7J, К7М)
Замена приводного ремня (K4М)
Шкив коленчатого вала
Замена ремня ГРМ
Крышка ГБЦ
Распределительный вал
Головка блока цилиндров
Сальник распредвала передний
Впускной тракт
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Подкладка корпусов форсунок
Выпускной коллектор
Блок дроссельной заслонки
Система подачи топлива
Топливный фильтр
Топливная рампа и форсунки
Подача и давление топлива
Система вентиляции картера
Система улавливания паров бензина и замена адсорбера
Система впрыска
Кислородные датчики
Датчик положения коленвала
ЭБУ системы впрыска
Датчик положения дросселя
Система охлаждения двигателя
Проверка системы охлаждения
Слив и заправка системы охлаждения
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Электровентилятор радиатора
Трубопровод водяного насоса
Расширительный бачок
Система выпуска отработавших газов
Каталитический нейтрализатор
Глушители
Топливный бак
Модуль датчика уровня топлива
Бак доп. системы топливоподачи
Топливный насос доп. системы
Крепления двигателя
Коды неисправностей

Снятие силового агрегата двигателя K7J или К7М




Моменты затяжки
Болты крепления подрамника 105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач 27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач 27,5 Нм
Болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач 25 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм
Болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов 105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике 21 Нм
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров 21 Нм
Гайки крепления ступицы 280 Нм

СНЯТИЕ

Примечание:
Снятие двигателя в сборе с коробкой передач происходит только при снятии двигателя в сборе с коробкой передач, с валами привода колес, с поворотными кулаками и с подрамником.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

- патрубок забора воздуха,

- аккумуляторную батарею,

- правую опору маятниковой подвески,

- корпус воздушного фильтра,

- блок дроссельной заслонки,

- поддон аккумуляторной батареи,

- ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

- передние колеса,

- гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01),

- защитный экран.

- внутренние накладки (1),

- боковые грязезащитные щитки (2).

• Слейте:

- моторное масло, если это необходимо,

- масло из коробки передач, если это необходимо,

- охлаждающую жидкость.

Модели с механическим рулевым управлением и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (4).

снятие двигателя K7M

Модели с рулевым управлением с усилителем и системой отопления и вентиляции салона

• Отсоедините колодку проводов (5) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя (6).

• Отсоедините колодку проводов (7) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите болты крепления трубопроводов:

- гидроусилителя рулевого управления:

- на многофункциональном кронштейне,

- на задней стенке блока цилиндров.

• Отсоедините:

- шланг низкого давления о т насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

Модели с механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (9) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Разъедините разъем (10) датчик давления хладагента.

• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание

Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

- на верхней части подрамника (8),

снятие силового агрегата

Модели с рулевым управлением с усилителем и модели с системой кондиционирования воздуха

• Отсоедините колодки проводов (11) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

снятие двигателя K7J в сборе

• Отсоедините колодку проводов (12) от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите болты крепления трубопроводов:

гидроусилителя рулевого управления:

на верхней части подрамника (13), - на многофункциональном кронштейне,

- на задней стенке блока цилиндров.

• Отсоедините:

- шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте рабочую жидкость из контура,

- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

- трубопровод высокого давления от рулевого механизма.

• Снимите трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Разъедините разъем (14) датчик давления хладагента.

• Отсоедините штуцеры трубопроводов кондиционера от компрессора.

Внимание

Чтобы предотвратить попадание влаги в контур, обязательно заглушите отверстия трубопроводов и компрессора пробками.

Все модели

• Отсоедините:

- шаровой наконечник (15) троса привода от блока дроссельной заслонки,

- стопор оболочки (16) троса привода дроссельной заслонки.

• Отсоедините:

- колодка проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера,

- вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора,

- шланг вентиляции картера (17) от впускного коллектора,

Примечание:
- Примите меры по предотвращению выброса бензина при отсоединении топливопроводов.

- Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (19).

• Выньте шланги системы охлаждения (20) из держателя.

• Отверните болт (21) крепления «массовой» шины на коробке передач.

• Снимите:

- болты крепления направляющих колодок (22) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

- дисковый тормоз,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (23) с помощью приспособления (Tav. 476).

- болты (24) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам,

- подводящий топливопровод (18) от топливораспределительной рампы,

- два болта крепления рулевого механизма.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.



Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Снимите:

- трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (26),

- трос привода сцепления от стопора оболочки троса (27).

- болты (25) верхнего крепления соединительных тяг подрамника.

• Закрепите тягу привода переключения передач на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

СНЯТИЕ

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Извлеките защитный резиновый чехол (28) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (29) крепления вилки привода переключения передач.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

- установите резиновую прокладку (32) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя,

- установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (33),

- опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Отверните гайку (34) крепления верхнего кожуха на сайлент-блоке коробки передач.

• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель и коробку передач в сборе от кузова.

• Снимите опору коробки передач, отвернув гайки (35).

• Зафиксируйте коробку передач на

левой части подрамника: - установите резиновую прокладку под коробку передач (36),

- опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных . лап для обеспечения устойчивости

подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:
- Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

- При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите:

- правую опору маятниковой подвески,

- левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

- резиновые прокладки,

- диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Остановите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

- болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач (27, 5 Нм),

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите:

- вал привода левого переднего колеса с о стороны коробки передач,

- болты крепления защитного чехла внутреннего шарнира вала привода колеса на коробке передач,

• Затяните требуемым моментом болты крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира приводного вала на коробке передач (25 Нм)"

Все модели

• Нанесите состав LOCTITE FRENBLOC на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

- два болта крепления рулевого механизма,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника,

болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

- скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм), болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

- болты крепления плавающих скоб тормозных механизмов (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления:

- на опоре коробки передач,

- коробка передач.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

- болты крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

- трубопровод низкого давления к насооу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления, или (Mot. 1448),

- трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

- корпус термостата,

- патрубок подвода охлаждающей жидкости,

- радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

- вакуумную трубку к впускному коллектору,

- колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

- залейте масло в двигатель,

- заправку маслом коробки передач,

- заправку жидкостью системы охлаждения.

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

- боковые грязезащитные щитки.

- накладки,

- передние колеса,

- ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

- держатели предохранителей и колодки реле на панели,

- крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

- поддон аккумуляторной батареи,

- аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Доведите до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.










  renault-manual@yandex.ru