Снятие и установка коробки передач с двигателем К4М и коробкой передач JH3
Моменты затяжки | |
Шпилька крепления к двигателю | 8 Нм |
Шпилька крепления к коробке передач | 8 Нм |
Гайки шпилек крепления коробки передач | 44 Нм |
Болты верхнего и нижнего крепления коробки передач | 44 Нм |
Болты крепления маятниковой опоры на коробке передач | 62 Нм |
Гайка крепления маятниковой опоры к подушке | 62 Нм |
Болт крепления подкоса к блоку цилиндров | 21 Нм |
Гайка крепления подкоса к выпускному коллектору | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 Нм |
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 Нм |
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач | 27,5 Нм |
Гайки крепления расширительного бачка | 8 Нм |
Гайка крепленйя «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска | 8 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Важное замечание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.
• Отсоедините:
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею,
- гайку крепления «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска,
- глушитель шума впуска,
- ЭБУ системы впрыска,
- крепеж жгута проводов на коробке передач,
- крепеж жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска.
• Отведите в сторону жгут проводов двигателя.
• Отверните гайки крепления расширительного бачка.
• Отсоедините расширительный бачок от кронштейна.
• Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя.
• Разъедините разъем датчика скорости движения автомобиля.
• Снимите передние колеса.
• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.
• Отверните болт (1) крепления тяги привода переключения передач.
Примечание:
Ни в коем случае не отворачивайте гайку (2) регулировочного клеммного зажима тяги привода переключения передач.
• Приподнимите и подвесьте к какойлибо детали тягу привода переключения передач.
• Отсоедините трос привода сцепления.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Слейте масло из коробки передач.
• Отверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
• Снимите левый передний боковой грязезащитный щиток.
• Отсоедините вал привода левого переднего колеса от коробки передач.
• Отсоедините колодку проводов (6) от выключателя света заднего хода.
• Отверните болты (7) крепления «массовых» шин на коробке передач.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отсоедините:
- болт крепления (8) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,
- болт крепления (9) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач.
Все модели
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
• Отсоедините:
- правый передний грязезащитный щиток,
- болты крепления (10) подкоса между выпускным коллектором и блоком цилиндров,
- подкос (11).
• Отсоедините вал привода правого переднего колеса от коробки передач.
• Отсоедините: - болты (12) креплений теплозащитного щитка рулевого механизма, |
- теплозащитный щиток,
- болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
• Подвяжите рулевой механизм к кузову.
• Отсоедините:
- реактивную тягу,
- подрамник передней подвески,
- стартер.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
• Отсоедините:
- гайку крепления (13) опоры маятниковой подвески к подушке,
- болты крепления (14) маятниковой опоры коробки передач,
- опору маятниковой подвески (15) с коробки передач,
- болты верхнего крепления картера коробки передач.
• Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
• Отсоедините:
- нижние болты (16) крепления картера коробки передач,
- гайки (17) шпилек крепления коробки передач, |
- коробку передач.
УСТАНОВКА
• Нанесите на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2.
• Заведите вилку под лапки на подшипнике выключения сцепления.
• Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
Примечание:
Если в ходе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.
• Затяните требуемым моментом:
- шпильку крепления к двигателю (8 Нм),
- шпильку крепления к коробке передач (8 Нм).
• Присоедините коробку передач к двигателю.
• Наверните гайки шпилек крепления коробки передач.
• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления коробки передач (44 Нм).
• Установите:
- нижние болты крепления картера коробки передач,
- болты верхнего крепления картера коробки передач.
• Затяните требуемым моментом болты верхнего и нижнего крепления коробки передач (44 Нм).
• Установите: .
- опору маятниковой подвески на коробку передач,
- болты крепления опоры маятниковой подвески на коробке передач.
• Затяните требуемым моментом болты крепления маятниковой опоры на коробке передач (62 Нм).
• Установите гайку крепления опоры маятниковой подвески на подушке.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления маятниковой опоры к подушке (62 Нм).
• Установите:
- стартер,
- подрамник передней подвески.
- реактивную тягу.
• Установите рулевой механизм.
• Установите теплозащитный щиток рулевого механизма.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
• Присоедините вал привода правого переднего колеса к коробке передач.
• Установите:
- подкос,
- болты крепления подкоса между выпускным коллектором и блоком цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
- болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),
- гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).
• Установите правый передний боковой грязезащитный щиток.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите:
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач.
• Затяните требуемым моментом:
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),
- болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм),
• Установите болты крепления «массовых» шин на коробке передач.
• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).
• Соедините разъем выключателя света заднего хода.
• Присоедините вал привода левого переднего колеса к коробке передач.
• Установите левый передний боковой грязезащитный щиток.
• Заверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.
• Залейте масло в коробку передач.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
• Присоедините трос привода сцепления.
• Проверьте регулировку привода сцепления.
• Установите:
- тягу привода управления коробкой передач,
- болт крепления тяги привода переключения передач.
• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).
• Установите защитный чехол тяги привода переключения передач.
• Установите передние колеса.
• Соедините разъем датчика скорости движения автомобиля.
• Установите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя.
• Установите:
- расширительный бачок на кронштейн,
- гайки крепления расширительного бачка.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления расширительного бачка (8 Нм).
• Установите:
- крепеж жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска,
- крепеж жгута проводов на коробке передач,
- ЭБУ системы впрыска,
- глушитель шума впуска,
- гайку крепления «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска.
• Затяните требуемым моментом гайку крепления «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска (8 Нм).
• Установите:
- полку под аккумуляторную батарею,
- аккумуляторную батарею.
• Проверьте работу коробки передач.