Снятие и установка АКП
Модели с двигателем К4М
Моменты затяжки | |
Верхние болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя | 44 Нм |
Гайки крепления гидротрансформатора | 25 Нм |
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач к коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к двигателю | 21 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите:
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею,
- глушитель шума впуска,
- гайки крепления расширительного бачка.
• Отсоедините расширительный бачок от кронштейна.
• Снимите ЭБУ системы впрыска.
• Снимите:
гайку крепления «массовой» шины (1) на кронштейне ЭБУ системы впрыска,
- болт крепления (2) держателя жгута проводов аккумуляторной батареи.
• Отсоедините шланги системы охлаждения масла в точке (3).
• Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя в точке (4).
• Отверните болт крепления жгута проводов двигателя (5) под коробкой передач.
• Снимите:
- трос привода многофункционального переключателя (6), нажав в месте (А),
- стопор оболочки троса привода с опоры коробки передач, потянув стопор в направлении (В).
• Отсоедините:
- колодку проводов отдатчика скорости автомобиля,
- разъем датчика положения ВМТ.
• Снимите датчик ВМТ.
• Отсоедините:
- разъем автоматической коробки передач, вытянув подвижную часть (7),
- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (8).
• Установите зажимы (9) (Ms. 583) на шланги маслоохладителя коробки передач.
• Отсоедините шланги системы охлаждения (10) на маслоохладителе автоматической коробки передач.
• Снимите:
- защиту поддона картера двигателя,
- передние колеса,
- внутренние щитки передних крыльев (11),
- вал привода левого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач,
- вал привода правого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач.
• Слейте масло из АКП.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите:
- трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,
- болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления на двигателе,
- болты крепления (12) трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,
- болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.
• Закрепите трубопроводы гидроусилителя рулевого управления на кузове.
Все модели
• Отверните болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач (13) к коробке передач.
• Снимите:
- «массовую» перемычку (14) коробки передач,
- заднюю опору маятниковой подвески,
- подрамник передней подвески.
- стартер.
Примечание: Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы получить доступ к трем гайкам крепления ведущего диска к гидротрансформатору, и отверните их.
• Отверните гайки крепления гидротрансформатора через отверстие для стартера.
• Установите приспособление (Mot. 1453) с его страховочный (е) ремень (ни).
• Снимите:
- левую опору маятниковой подвески,
- болты верхнего крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя.
• Установите гидравлический домкрат под автоматическую коробку передач.
• Снимите:
- нижние болты крепления (15) автоматической коробки передач к блоку двигателя,
- нижние шпильки крепления (16) и (17) автоматической коробки передач,
- автоматическую коробку передач. • Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение. |
УСТАНОВКА
• Обязательно замените:
- гайки крепления гидротрансформатора,
- гайки крепления маховика.
• Проверьте наличие установочных втулок (18).
• Проверьте положение гидротрансформатора по отношению к плоскости соединения двигателя с коробкой передач, используя линейку и слесарную линейку, величина должна быть в пределах (X) = 18,22 мм ± 1.
Примечание:
Проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора.
• Установите:
- автоматическую коробку передач,
- шпильки крепления автоматической коробки передач,
- нижние болты крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя.
• Снимите гидравлический домкрат под автоматической коробкой передач.
• Установите верхние болты крепления автоматической коробки передач к блоку двигателя.
• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (44 Нм).
• Установите левую опору маятниковой подвески.
• Снимите приспособление (Mot. 1453) с его страховочный(е) ремень (ни).
• Установите гайки крепления гидротрансформатора через отверстие для стартера.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления гидротрансформатора (25 Нм)..
• Установите:
- стартер,
- подрамник передней подвески.
- заднюю опору маятниковой подвески,
- «массовую» перемычку коробки передач.
• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).
• Заверните болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач к коробке передач.
• Затяните требуемым моментом болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач к коробке передач (21 Нм).
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите:
- болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику,
- болты крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,
- болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления на двигателе,
- трубопровод высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления,
- трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления,
• Затяните требуемым моментом:
- болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм),
- болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач (21 Нм),
- болт крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к двигателю (21 Нм).
Все модели
• Установите:
- вал привода правого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач.
- вал привода левого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач,
- внутренние щитки передних крыльев,
- передние колеса,
- защитный экран.
• Присоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.
• Снимите зажимы (Ms. 583) со шлангов маслоохладителя коробки передач.
• Присоедините:
- колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана,
- разъем автоматической коробки передач, вставив подвижную часть,
• Установите датчик ВМТ.
• Присоедините:
- колодку проводов с датчика ВМТ,
- колодку проводов о т датчика скорости автомобиля.
• Установите:
- стопор оболочки троса привода на опору коробки передач,
- трос привода многофункционального переключателя,
- болт крепления жгута проводов двигателя на коробке передач.
• Закрепите:
- шланги системы охлаждения двигателя в точке (4),
- шланги системы охлаждения масла в точке (3).
• Установите:
- болт крепления фиксатора жгута проводов аккумуляторной батареи, гайку крепления «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска,
- ЭБУ системы впрыска,
- расширительный бачок,
- глушитель шума впуска,
полку под аккумуляторную батарею,
- аккумуляторную батарею.
• Залейте масло в автоматическую коробку передач.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT МАТ 1С D2.
• Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.