Система выпуска отработавших газов


ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

выхлопная система

1 - Зона резки 1

2 - Зона резки 2

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

система выпуска отработавших газов

1 - Зона резки 1

2 - Зона резки 2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

1 - Детали, подлежащие обязательной замене:

- муфта выпускного трубопровода (если она есть)

- прокладка или уплотнительное кольцо соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода

- хомут или хомуты выпускного трубопровода (если они есть)

2 - Материалы:

- герметик для системы выпуска отработавших газов

- средство для очистки поверхностей круги для матирования поверхности

УКАЗАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Важное замечание! Внутри каталитических нейтрализаторов находятся керамические волокна; они заключены в закрытую емкость, из которой они высыпаться не могут. Запрещается проделывать отверстия или разрезать каталитические нейтрализаторы.

1 - При снятии и установке каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора, они не должны подвергаться механическим ударам, которые могут привести к их разрушению.

2 - Система выпуска отработавших газов полностью изготовлена из нержавеющей стали.

3 - Проследите, чтобы фланцевое соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода было совершенно герметичным.

Для этого:

- зачистите привалочные поверхности соединения,

- обезжирьте привалочные поверхности соединения средством для очистки поверхностей и чистой ветошью,

- обязательно замените прокладку или уплотнительное кольцо соединения.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

1 - Разрезка цельного выпускного трубопровода

• Выпускные трубопроводы выполнены «цельными».

• Для замены отдельных частей выпускного трубопровода, необходима его разрезка.

• Для этого необходимо:

- правильно обозначить зону разрезки, как объяснено ниже,

- правильно использовать режущий инструмент (Mot. 1199-01), правильно установить муфту выпускного трубопровода.

2 - Обозначение зоны разрезки выпускного трубопровода

Зона разрезки обозначена двумя метками, имеющимися на выпускном трубопроводе.

Пример зоны разрезки

• Перед разрезкой выпускного трубопровода наметьте середину (D) между двумя метками (Р1) и (Р2).

• Расстояние между двумя метками на трубе выпускного трубопровода составляет (Х1): 80 мм.



метки на глушители для разреза

3 - Использование приспособления Mot. 1199-01

• Установите приспособление (Mot. 1199-01) (1) на трубу выпускного трубопровода.

• Затяните до приведения в соприкосновение приспособления с трубой два винта, так, чтобы резец слегка прижимался к трубе.

• Поворачивайте резец с помощью рукоятки, прижимая его к трубе (как показано на рисунке выше).

• По мере выполнения операции подтягивайте оба винта приспособления до завершения резки.

Примечание:
Во избежание деформации трубы не затягивайте слишком сильно винты приспособления.

• После разрезки трубы удалите напильником заусенцы на части выпускного трубопровода, которая будет повторно использоваться на автомобиле.

4 - Установка муфты выпускного трубопровода

Внимание
Прежняя муфта выпускного трубопровода повторному использованию не подлежит. <

Муфта выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом

Муфта выпускного трубопровода с 2 стяжными болтами

муфта для глушителя

• Наденьте муфту на часть выпускной трубы, установленную на автомобиле.

• Выставьте выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами (2) внутри ремонтной муфты.

• Слегка подтяните стяжной болт или болты муфты выпускного трубопровода (в зависимости от модели).

• Установите на автомобиль вторую часть выпускного трубопровода, вставив его в муфту выпускного трубопровода.

Примечание:
При необходимости, используйте гидродомкрат для поднятия и у держания тяжелых и крупногабаритных частей выпускного трубопровода.

• Вставьте вторую часть выпускного трубопровода до соприкосновения с выступами внутри муфты выпускного трубопровода.

• Проверьте выравнивание меток зоны резки (3) (если они есть).

• Ориентируйте муфту так, чтобы исключить соприкосновение ее стяжного болта или болтов с теплозащитными экранами.

• Затяните требуемым моментом гайку муфты выпускного трубопровода с одним стяжным болтом (25 Нм) (если она есть);

- гайки муфты выпускного трубопровода с двумя стяжными болтами (21 Нм) (если она есть).

• Проверьте и исправьте в случае необходимости:

отсутствие соприкосновения под кузовом выпускного трубопровода с тепловыми экранами, наличие и надежность крепления всех тепловых экранов.

Примечание:
Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

• Запустите двигатель.

• Убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости устраните утечку.

Примечание:
• В случае утечки газов через муфты выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом, нанесите герметик для систем выпуска отработавших газов на муфту.

• Если не удается устранить утечку с помощью герметика:

- снимите и замените использованную муфту выпускного трубопровода,

- проверьте состояние труб выпускного трубопровода (состояние поверхностей труб, наличие заусенцев в зоне разрезки, деформация труб),

- снова установите муфту выпускного трубопровода, следуя приведенным выше указаниям.