Система выпуска отработавших газов
ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
1 - Зона резки 1
2 - Зона резки 2
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
1 - Зона резки 1
2 - Зона резки 2
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ
1 - Детали, подлежащие обязательной замене:
- муфта выпускного трубопровода (если она есть)
- прокладка или уплотнительное кольцо соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода
- хомут или хомуты выпускного трубопровода (если они есть)
2 - Материалы:
- герметик для системы выпуска отработавших газов
- средство для очистки поверхностей круги для матирования поверхности
УКАЗАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Важное замечание! Внутри каталитических нейтрализаторов находятся керамические волокна; они заключены в закрытую емкость, из которой они высыпаться не могут. Запрещается проделывать отверстия или разрезать каталитические нейтрализаторы.
1 - При снятии и установке каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора, они не должны подвергаться механическим ударам, которые могут привести к их разрушению.
2 - Система выпуска отработавших газов полностью изготовлена из нержавеющей стали.
3 - Проследите, чтобы фланцевое соединения каталитического нейтрализатора или предварительного каталитического нейтрализатора с остальной частью выпускного трубопровода было совершенно герметичным.
Для этого:
- зачистите привалочные поверхности соединения,
- обезжирьте привалочные поверхности соединения средством для очистки поверхностей и чистой ветошью,
- обязательно замените прокладку или уплотнительное кольцо соединения.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
1 - Разрезка цельного выпускного трубопровода
• Выпускные трубопроводы выполнены «цельными».
• Для замены отдельных частей выпускного трубопровода, необходима его разрезка.
• Для этого необходимо:
- правильно обозначить зону разрезки, как объяснено ниже,
- правильно использовать режущий инструмент (Mot. 1199-01), правильно установить муфту выпускного трубопровода.
2 - Обозначение зоны разрезки выпускного трубопровода
Зона разрезки обозначена двумя метками, имеющимися на выпускном трубопроводе.
Пример зоны разрезки
• Перед разрезкой выпускного трубопровода наметьте середину (D) между двумя метками (Р1) и (Р2).
• Расстояние между двумя метками на трубе выпускного трубопровода составляет (Х1): 80 мм.
3 - Использование приспособления Mot. 1199-01
• Установите приспособление (Mot. 1199-01) (1) на трубу выпускного трубопровода.
• Затяните до приведения в соприкосновение приспособления с трубой два винта, так, чтобы резец слегка прижимался к трубе.
• Поворачивайте резец с помощью рукоятки, прижимая его к трубе (как показано на рисунке выше).
• По мере выполнения операции подтягивайте оба винта приспособления до завершения резки.
Примечание:
Во избежание деформации трубы не затягивайте слишком сильно винты приспособления.
• После разрезки трубы удалите напильником заусенцы на части выпускного трубопровода, которая будет повторно использоваться на автомобиле.
4 - Установка муфты выпускного трубопровода
Внимание
Прежняя муфта выпускного трубопровода повторному использованию не подлежит.
<
Муфта выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом
Муфта выпускного трубопровода с 2 стяжными болтами
• Наденьте муфту на часть выпускной трубы, установленную на автомобиле.
• Выставьте выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами (2) внутри ремонтной муфты.
• Слегка подтяните стяжной болт или болты муфты выпускного трубопровода (в зависимости от модели).
• Установите на автомобиль вторую часть выпускного трубопровода, вставив его в муфту выпускного трубопровода.
Примечание:
При необходимости, используйте гидродомкрат для поднятия и у держания тяжелых и крупногабаритных частей выпускного трубопровода.
• Вставьте вторую часть выпускного трубопровода до соприкосновения с выступами внутри муфты выпускного трубопровода.
• Проверьте выравнивание меток зоны резки (3) (если они есть).
• Ориентируйте муфту так, чтобы исключить соприкосновение ее стяжного болта или болтов с теплозащитными экранами.
• Затяните требуемым моментом гайку муфты выпускного трубопровода с одним стяжным болтом (25 Нм) (если она есть);
- гайки муфты выпускного трубопровода с двумя стяжными болтами (21 Нм) (если она есть).
• Проверьте и исправьте в случае необходимости:
отсутствие соприкосновения под кузовом выпускного трубопровода с тепловыми экранами, наличие и надежность крепления всех тепловых экранов.
Примечание:
Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.
• Запустите двигатель.
• Убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости устраните утечку.
Примечание:
• В случае утечки газов через муфты выпускного трубопровода с 1 стяжным болтом, нанесите герметик для систем выпуска отработавших газов на муфту.
• Если не удается устранить утечку с помощью герметика:
- снимите и замените использованную муфту выпускного трубопровода,
- проверьте состояние труб выпускного трубопровода (состояние поверхностей труб, наличие заусенцев в зоне разрезки, деформация труб),
- снова установите муфту выпускного трубопровода, следуя приведенным выше указаниям.