каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленчатого вала
Замена масла и фильтра
Расход масла
Давление масла
Датчик давления масла
Снятие двигателя K7J и K7M
Снятие двигателя K4M
Регулировка зазора клапанов
Поддон картера
Картер
Масляный насос
Кронштейн двигателя
Маховик
Замена приводного ремня (K7J, К7М)
Замена приводного ремня (K4М)
Шкив коленчатого вала
Замена ремня ГРМ
Крышка ГБЦ
Распределительный вал
Головка блока цилиндров
Сальник распредвала передний
Впускной тракт
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Подкладка корпусов форсунок
Выпускной коллектор
Блок дроссельной заслонки
Система подачи топлива
Топливный фильтр
Топливная рампа и форсунки
Подача и давление топлива
Система вентиляции картера
Система улавливания паров бензина и замена адсорбера
Система впрыска
Кислородные датчики
Датчик положения коленвала
ЭБУ системы впрыска
Датчик положения дросселя
Система охлаждения двигателя
Проверка системы охлаждения
Слив и заправка системы охлаждения
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Электровентилятор радиатора
Трубопровод водяного насоса
Расширительный бачок
Система выпуска отработавших газов
Каталитический нейтрализатор
Глушители
Топливный бак
Модуль датчика уровня топлива
Бак доп. системы топливоподачи
Топливный насос доп. системы
Крепления двигателя
Коды неисправностей

Система охлаждения двигателя

система охлаждения



 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

• Системы охлаждения двигателей автомобилей выпускаемого в настоящее время модельного ряда имеют следующие основные характеристики:

- закрытая система под давлением (в пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан),

- в системе используется жидкость типа D,

- система отопления салона с радиатором, расположенным под приборной панелью.

Заправочная емкость системы охлаждения двигателя и применяемая охлаждающая жидкость

Количество, л Наименование
Прибл. 5,45 (модели с кондиционером)
Прибл. 4,5 (модели без кондиционера)
Охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D).

Особенности:

- при температуре до -25 "С ±2 для стран с холодным и умеренным климатом,

- морозостойкость при температуре - -40"С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

Термостат

Температура начала открытия клапана, "С Температура полного открытия клапана, 'С
89 99 ±2

Все двигатели: тарировочное значение давления срабатывания клапана в пробке расширительного бачка с пиктограммой в виде руки желтого цвета: 1,4 бар.

Эксплуатационная жидкость: охлаждающая жидкость GLACEOL RХ (тип D). Готовую к применению охлаждающую жидкость или антифриз необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкциями, указанными на канистре.

бачок охлаждающей жидкости

Все автомобили оборудованы системой охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости при термостатическом контроле. Водяной насос, закрепленный на передней части двигателя, прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость проходит вокруг каждого цилиндра по направлению к задней части двигателя. Отлитые проходы охлаждающей жидкости направляют охладитель вокруг впускных и выпускных отверстий, за свечи зажигания и в непосредственной близости от направляющих выпускных клапанов.

Термостат присоединён к выпускному патрубку ГБЦ. Во время разогревания закрытый термостат предотвращает прохождение жидкости через радиатор. По мере достижения двигателем нормальной рабочей температуры, термостат открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.

Система охлаждения закрыта посредством специальной крышки расширительного бачка, которая способствует поднятию температуры кипения охлаждающей жидкости и увеличивает эффективность охлаждения радиатора. Если давление в системе превышает величину, на которую рассчитан клапан высвобождения, расположенный в крышке, то избыточное давление в системе снимает клапан в крышке, оборудованной пружиной с его седла, и избыток охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок. При охлаждении системы излишек охлаждающей жидкости автоматически всасывается обратно из резервуара в систему.

Резервуар охлаждающей жидкости имеет двойную функцию - через него доливается охлаждающая жидкость в систему, чтобы обеспечить необходимый уровень, а также он удерживает избыточную охлаждающую жидкость в случае ее перегрева.

Тип системы охлаждения считается закрытым, поскольку охладитель, проходящий через крышку давления, собирается и вновь используется.

Примечание:
Давление срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка равно 1,4 бар.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

схема системы охлаждения

1 - Двигатель 2 - Радиатор системы охлаждения двигателя 3 - Расширительный бачок 4 - Радиатор отопителя 5 - Корпус термостата 6 - Водяной насос 7 - Термостат 8 - Пробка для удаления воздуха

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

 
устройство системы охлаждения

1 - Модель двигателя 2 - Шкив водяного насоса 3 - Термостат 4 - Штуцер для прокачки привода тормоза 5 - Радиатор отопителя 6 - Радиатор системы охлаждения двигателя 7 - Расширительный бачок

Меры предосторожности при ремонте системы охлаждения

 Поскольку системы охлаждения рассчитаны на работу под давлением, остерегайтесь тяжелых ожогов от выбросов горячей жидкости.

• Не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. При работах в моторном отсеке остерегайтесь неожиданного включения вентилятора (вентиляторов) системы охлаждения двигателя.

• Не открывайте пробку или пробки для удаления воздуха при работающем двигателе.

• Используйте в обязательном порядке только рекомендованную жидкость: GLACEOL RX (тип D).

• Охлаждающая жидкость способствует нормальной работе двигателя (обеспечивает теплообмен).

• Запрещается заливать в систему воду.

• Не повредите охлаждающие ребра (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте ее сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте систему охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и затем измерьте ее фактическую морозостойкость.

• Система должна обеспечивать морозостойкость:

- Морозостойкость при температуре до -25"С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом,

- Морозостойкость при температуре до -40*С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

• Слейте жидкость из системы охлаждения, когда двигатель теплый.

• Промойте систему охлаждения и заправьте ее охлаждающей жидкостью, когда двигатель теплый или холодный.

• Запрещается промывать горячий двигатель во избежание сильного теплового удара.

  renault-manual@yandex.ru