Шкив коленчатого вала - снятие и установка
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 40 Нм + 145' ± 15' |
Пробку отверстия под фиксатор ВМТ | 20 Нм |
Внимание
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините: впускной воздухопровод, глушитель шума впуска,
- правое переднее колесо.
- ремень привода вспомогательного оборудования.
• Проткните посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.
• Отсоедините:
- заглушки распределительных валов отверткой,
- пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.
• Расположите пазы (3) распределительных валов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (4).
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Заблокируйте маховик отверткой.
• Отверните болт крепления (6) шкива коленчатого вала.
УСТАНОВКА
• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.
• Обязательно обезжирьте:
- носок коленчатого вала,
- опорную поверхность шкива коленчатого вала.
Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.
Внимание
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).
• Закрепите приспособление (Mot. 1496) (7) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1750) на торцах распределительных валов болтом М6. |
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489). |
• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
• Установите шкив на коленчатый вал.
• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145' ± 15').
• Отсоедините:
- фиксатор ВМТ (Mot. 1489),
- приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).
• Установите:
- заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487),
- заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).
• Нанесите каплю силиконового герметика JOINT SILICONE ADHERENT на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
• Установите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Установите:
- ремень привода вспомогательного оборудования,
правое переднее колесо.
- глушитель шума впуска, подводящий воздухопровод.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
|
Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.
Внимание
Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите:
- правое переднее колесо,
- защиту поддона картера двигателя,
- ремень привода вспомогательного оборудования.
• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).
• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ и заблокируйте коленчатый вал фиксатором (Mot. 1489).
• Снимите:
- болт (2) крепления шкива коленчатого вала, заблокировав маховик большой отверткой, шкив коленчатого вала.
УСТАНОВКА
• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.
Внимание
Используйте только пластмассовую щетку или металлическую щетку из мягкой проволоки (латунной).
• При повторном использовании, очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Установите шкив коленчатого вала с новым болтом крепления.
• Вручную затяните болт шкива коленчатого вала.
• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Нм + 100' ± 5').
• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)
• Нанесите каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Установите:
- защиту поддона картера двигателя,
- правое переднее колесо.