Шкив коленчатого вала - снятие и установка


МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм + 145' ± 15'
Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините: впускной воздухопровод, глушитель шума впуска,

- правое переднее колесо.

- ремень привода вспомогательного оборудования.

• Проткните посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.

снятие шкива коленвала

• Отсоедините:

- заглушки распределительных валов отверткой,

- пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.

• Расположите пазы (3) распределительных валов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (4).

шкив коленвала

• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Заблокируйте маховик отверткой.

• Отверните болт крепления (6) шкива коленчатого вала.

УСТАНОВКА

• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.

• Обязательно обезжирьте:

- носок коленчатого вала,

- опорную поверхность шкива коленчатого вала.

Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).

• Закрепите приспособление (Mot. 1496) (7) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1750) на торцах распределительных валов болтом М6.

• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

• Установите шкив на коленчатый вал.

• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145' ± 15').

• Отсоедините:

- фиксатор ВМТ (Mot. 1489),

- приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).

• Установите:

- заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487),

- заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).

• Нанесите каплю силиконового герметика JOINT SILICONE ADHERENT на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

• Установите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Установите:

- ремень привода вспомогательного оборудования,

правое переднее колесо.

- глушитель шума впуска, подводящий воздухопровод.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болт крепления шкива коленчатого вала 30 Нм + 100' ± 5'
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм

Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.

Внимание

Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите:

- правое переднее колесо,

- защиту поддона картера двигателя,

- ремень привода вспомогательного оборудования.

• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).

• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ и заблокируйте коленчатый вал фиксатором (Mot. 1489).

• Снимите:

- болт (2) крепления шкива коленчатого вала, заблокировав маховик большой отверткой, шкив коленчатого вала.

УСТАНОВКА

• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.

Внимание

Используйте только пластмассовую щетку или металлическую щетку из мягкой проволоки (латунной).

• При повторном использовании, очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).

• Установите шкив коленчатого вала с новым болтом крепления.

• Вручную затяните болт шкива коленчатого вала.

• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Нм + 100' ± 5').

• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)

• Нанесите каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.

• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

• Установите:

- защиту поддона картера двигателя,

- правое переднее колесо.