каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
 
Рулевое управление
Неисправности рулевой
Рулевой механизм
Рулевая тяга
Рулевая тяга с осевым шаровым шарниром
Рулевая колонка
Защитный чехол рулевого механизма
Уплотнитель в щите передка
Рулевое колесо
Давление насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления
Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления

Рулевой механизм - снятие и установка

устройство рулевого механизма
Моменты затяжки
Болты крепления рулевого механизма 105 Нм
Штуцер крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму 21 Нм
Штуцер крепления трубопровод а низкого давления к рулевому механизму 21 Нм
Болты крепления прижимов трубопроводов на рулевом механизме 21 Нм
Болты крепления теплового экрана к рулевому механизму 21 Нм
Болты крепления подрамника передней подвески 44 Нм
Гайки крепления приемной трубы выпускного тракта к выпускному коллектору 21 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Нм
Болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника передней подвески 21 Нм
Болт кпеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Установите колеса в положение для движения по прямой.

• Отсоедините:

- передние колеса,

- защиту поддона картера двигателя,

- передние подкрылки.

• Отверните болт (1) кпеммного соединения карданного шарнира рулевого вала.

• Извлеките вилку карданного шарнира из рулевого механизма.

• Отверните гайки (2) крепления шаровых шарниров рулевого механизма.

• Извлеките шаровые шарниры наконечников рулевых тяг с помощью приспособления (Tav. 476).

рулевой механизм

р


Модели с двигателем K7J или К7М

• Снимите гайки (3) крепления приемной трубы выпускного тракта к выпускному коллектору.

Все модели

• Отверните болт (4) крепления усилителя реактивной тяги на коробке передач.

• Отверните болт (5) крепления реактивной тяги к коробке передач.

• Поверните усилитель (6) реактивной тяги.

• Установите гидравлический домкрат (7) для поддержания задней части подрамника передней подвески.

• Замените два болта переднего крепления подрамника передней подвески двумя шпильками приспособления (Tav. 1747) (8), чтобы немного опустить переднюю часть подрамника передней подвески.

• Снимите:

- болты (9) верхнего крепления соединительной тяги подрамника передней подвески,

- болты заднего крепления подрамника передней подвески.

• Опустите подрамник передней подвески с помощью гидравлического домкрата.

 

Модели с рулевым управлением с усилителем

Внимание!

Примите меры, чтобы вытекающая тормозная жидкость не попала на окружающие детали.

• Установите зажим на трубопровод низкого давления, чтобы уменьшить количество вытекающей из системы гидроусилителя рулевого управления жидкости.

• Отсоедините:

- штуцер (10) трубопровода высокого давления на рулевом механизме,

- штуцер (11) трубопровода низкого давления на рулевом механизме.

• Отсоедините в точке (12) жгут проводов кислородного датчика от держателя на прижиме трубопровода низкого давления.

снятие и разборка рулевого механизма

• Отверните болт (13) крепления прижимов трубопроводов на рулевом механизме.

Модели с двигателем К4М

• Снимите:

- болты крепления теплового экрана рулевого механизма,

- тепловой экран рулевого механизма.

Все модели

• Отверните болты крепления рулевого механизма.

• Снимите рулевой механизм, переместив его влево.

УСТАНОВКА

• Обязательно заменяйте после каждого снятия:

- болт и гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира,

- болты крепления подрамника передней подвески.

• Установите:

- рулевой механизм,

- болты крепления рулевого механизма.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма (105 Нм).

• Установите:

- штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме, штуцер трубопровода низкого давления на рулевом механизме.

• Затяните требуемым моментом:

- штуцер крепления трубопровода высокого давления к рулевому механизму (21 Нм),

- штуцер крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму (21 Нм).

• Снимите зажим со шланга низкого давления.

Модели с двигателем K7J или К7М

• Присоедините жгут проводов кислородного датчика к держателю на прижиме трубопровода низкого давления.

Модели с двигателем К4М

• Установите:

- тепловой экран рулевого механизма,

- болты крепления теплового экрана рулевого механизма.

• Затяните требуемым моментом болты крепления теплового экрана к рулевому механизму (21 Нм).

Все модели

• Установите подрамник передней подвески.

• Заверните два болта заднего крепления подрамника передней подвески.

• Замените два стержня приспособления (Tav. 1747) двумя болтами переднего крепления подрамника передней подвески.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления подрамника передней подвески (44 Нм).

• Установите усилитель реактивной тяги.

Модели с двигателем K7J или К7М

• Заверните гайки крепления приемной трубы выпускного тракта к выпускному коллектору.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления приемной трубы выпускного тракта к выпускному коллектору (21 Нм).

Все модели

• Установите:

- вилку карданного шарнира,

- новые болт и гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира,

- шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

- болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника передней подвески,

- подкрылки.

• Затяните требуемым моментом:

- гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

- болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника передней подвески (21 Нм),

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

• Установите передние колеса.

• Проверьте углы установки передних колес.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

  renault-manual@yandex.ru