Ремонт стартера


МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Болты моментом 6 Нм
Гайка клеммы «М» 11 Нм
Крепежные болты щеткодержателя 3 Нм
Сборочные болты 6 Нм

Снятие

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите стартер.

Проверка стартера

9 Подсоедините аккумуляторную батарею (1) между клеммам и обмотки втягивающего реле (2) и корпусом стартера (3) (в соответствии с нижеуказанной схемой).

Примечание:
Во избежание перегрева обмотки втягивающего реле время подсоединения аккумуляторной батареи должно быть менее 10 секунд.

• Замкните контакт (4).

• Шестерня движется в сторону упоре корпуса стартера и останавливается в этом положении. Вращающуюся шестерню можно остановить вручную.

• Если шестерню невозможно остановить вручную, отсоедините:

- гайку с клеммы М,

- разъем с клеммы М.

• Измерьте зазор (В) между шестерней и упорюм.

• Зазор должен быть в пределах 0,5 -2 мм.

• Отрегулируйте зазор, используя одну или несколько регулировочных шайб, которые устанавливаются между втягивающим реле и передней опорой.

• Добавление шайб позволяет уменьшить зазор.

• Соедините стартер (5) с аккумулятором (6), как показано на диаграмме выше.

• Замкните контакт (7)

• Измерьте частоту вращения, потребляемый ток и напряжение.

• Замените неисправные компоненты, если полученные при измерении значения не соответствуют следующим:

напряжение: 11,5 В,

потребляемый ток: не более 40 А,

частота вращения ротора: 5000об/мин,

Ремонт

1 - Замена втягивающего реле стартера

а - Снятие

• Снимите:

- гайку (8) с клеммы М,

- разъем с клеммы М.

• Запомните положение втягивающего реле.

• Снимите:

- два болта (9) крепления втягивающего реле,

- втягивающее реле.

• Снимите:

- пружину (10),

- якорь (11) с вилки,

- шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена). Она установлена между втягивающим реле и передним упором.

 

• Проверьте, свободно ли движется якорь внутри втягивающего реле.

• Вставьте пружину во втягивающее реле.

• Вставьте якорь до конца и отпустите его: он должен вернуться в начальное положение.

• Замените пружину или якорь при необходимости.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и клеммой М (13): если проводимости нет, обмотка втягивающего реле неисправна.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и корпусом втягивающего реле («массой») (14): если проводимости нет, втягивающее реле неисправно.

• В этом случае следует заменить втягивающее реле.

b - Установка

• Установите:

- шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена).

- якорь на вилку,

- пружину,

- втягивающее реле,

- два болта крепления втягивающего реле.

• Затяните болты моментом (6 Нм).

• Установите:

- разъем клеммы М,

- гайку клеммы М.

• Затяните гайку клеммы М моментом 11 (Нм).

• Проверьте правильность работы стартера.

2 - Замена щеток стартера

а - Снятие

• Снимите:

- два болта (15) (с шестигранной головкой),

- два болта (16) щеткодержателя.

• Оставьте уплотнение (17) в углублении стартера во избежание его снятия вместе с корпусом (18).

• Снимите кожух.

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного в корпусе.

• При необходимости замените его.

• Установите на вал ротора рожковый ключ 22 мм с наружным диаметром 29,4 мм.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на концевую деталь ключа.

• С помощью ключа снимите крепление щеткодержателя, чтобы щетки, правильно удерживались в держателе.Примечание:

Щетки и пружины поставляются в комплекте с креплением щеткодержателя.

• Не предусмотрена возможность замены только щеток.

• Запрещается выполнять пайку щеток на креплении щеткодержателя.

Рабочая длина щётки 7,7 мм.

b - Установка

• Установите ключ на 22 мм на крепление щеткодержателя.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на вал ротора.

• Установите крепление щеткодержателя.

• Отсоедините ключ на 22 мм.

• Установите:

- кожух,

- болты крепления щеткодержателя,

- сборочные болты.

• Затяните требуемым моментом:

- крепежные болты щеткодержателя (3 Нм),

- сборочные болты (6 Н м).

• Проверьте . правильность работы стартера.

3 - замена вилки стартера

а - Снятие

• Снимите:

- втягивающее реле,

- крепление щеткодержателя.

• Снимите узел статор - ротор - стартер (19) - уплотнитель (20) - разделительную втулку (21), установленную под уплотнителем, и вилку (22).

Примечание:
Запомните положение вилки, разделительной втулки и уплотнителя.

• Разделительная втулка устанавливается между вилкой и уплотнителем.

• Неправильная установка вилки может стать причиной некорректной работы стартера или повреждения вилки.

• Снимите:

- прокладку,

- проставку,

- вилку.

• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного на переднем подшипнике.

• При необходимости замените его.

b - Установка

• Установите:

- вилку,

- проставку,

- прокладку,

- статор - ротор - стартер - уплотнитель - разделительную втулку - вилку в сборе.

• Убедитесь, что зажим статора (23) вставлен в соответствующее углубление (24) переднего подшипника.

• Установите:

- крепление щеткодержателя,

- втягивающее реле.

• Проверьте правильность работы стартера.

4 - Замена стартера

а - Снятие

• Снимите:

- втягивающее реле, 

- крепление щеткодержателя,

- вилку.

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить выдвижение ротора и осевое усилие в момент выхода ротора из магнитного поля статора.

• Извлеките ротор и стартер в сборе из статора.

• Переместите упор (25) к стартеру (26) и с помощью трубки снимите стопорное кольцо.

• Снимите:

- стопорное кольцо,

- упор,

- привод.

Примечание:
Стартер не подлежит ремонту.

• Проверьте шестерню стартера на:

• наличие следов износа и повреждений,

• а также убедитесь, что в одном направлении вращение шестерни заблокировано, в другом направлении шестерня вращается свободно.

• При необходимости замените его.

• Проверьте шлицевые поверхности привода стартера и ротора на:

- наличие следов износа и повреждений,

- свободное скольжение на шлицах ротора. При необходимости замените его.

b - Установка

• Установите:

- привод,

- упор,

- стопорное кольцо на шейку вала ротора.

• Наденьте упор на стопорное кольцо, используя съемник для подшипников, удерживая кольцо отверткой.

• Убедитесь, что упор, надетый на стопорное кольцо, свободно вращается.

Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить осевое усилие ротора при установке его в статор.

• Установите:

- ротор и стартер в сборе в статор,

- вилку,

- статор - ротор - стартер - уплотнитель - разделительную втулку - вилку в сборе,

- крепление щеткодержателя,

- втягивающее реле.

• Проверьте правильность работы стартера.

5 - Замена ротора стартера

а - Снятие

• Снимите:

- втягивающее реле,

- крепление щеткодержателя,

- вилку,

- стартер.

• Измерьте биение коллектора, установив ротор на V-образные блоки и расположите его горизонтально.

Биение, измеренное с помощью циферблатного индикатора, не должно превышать 0,4 мм: если полученное значение не удовлетворяет требованиям, замените коллектор.

• Проверьте, не загрязнен ли коллектор и нет ли на нем прожогов.

При необходимости очистите канавки, используя текстолитовую щетку.

• Удалите загрязнение и следы сажи с коллектора с помощью наждачной бумаги 300 - 400.

• Очистите с помощью сжатого воздуха.

• При наличии следов повышенного износа коллектора проверьте состояние элементов, которые могли стать причиной такого износа: щеток, смазочных каналов, др.

• Минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет: 28,8 мм.

• Измерьте глубину (А) канавок сегментов коллектора (27).

Замените ротор, если глубина канавок составляет менее 0,2 мм.

• Проверьте обмотку на наличие контакта с «массой», измерив сопротивление между коллектором (28) и магнитным сердечником (29).

Сопротивление должно быть бесконечным.

• Измерьте сопротивление обмотки измерив сопротивление между сегментами коллектора.

• Если проводимости нет, замените ротор.

b - Установка

• Установите:

- стартер,

- ротор стартера в сборе в статор,

- вилку,

- статор - ротор - стартер - уплотнитель - разделительную втулку - вилку в сборе,

- крепление щеткодержателя,

- втягивающее реле.

• Проверьте правильность работы стартера.

• Установите стартер.

• Подключите аккумуляторную батарею.