Ремонт стартера
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Болты моментом | 6 Нм |
Гайка клеммы «М» | 11 Нм |
Крепежные болты щеткодержателя | 3 Нм |
Сборочные болты | 6 Нм |
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите стартер.
Проверка стартера
9 Подсоедините аккумуляторную батарею (1) между клеммам и обмотки втягивающего реле (2) и корпусом стартера (3) (в соответствии с нижеуказанной схемой).
Примечание:
Во избежание перегрева обмотки втягивающего реле время подсоединения аккумуляторной батареи должно быть менее 10 секунд.
• Замкните контакт (4).
• Шестерня движется в сторону упоре корпуса стартера и останавливается в этом положении. Вращающуюся шестерню можно остановить вручную.
• Если шестерню невозможно остановить вручную, отсоедините:
- гайку с клеммы М,
- разъем с клеммы М.
• Измерьте зазор (В) между шестерней и упорюм.
• Зазор должен быть в пределах 0,5 -2 мм.
• Отрегулируйте зазор, используя одну или несколько регулировочных шайб, которые устанавливаются между втягивающим реле и передней опорой.
• Добавление шайб позволяет уменьшить зазор.
• Соедините стартер (5) с аккумулятором (6), как показано на диаграмме выше.
• Замкните контакт (7)
• Измерьте частоту вращения, потребляемый ток и напряжение.
• Замените неисправные компоненты, если полученные при измерении значения не соответствуют следующим:
напряжение: 11,5 В,
потребляемый ток: не более 40 А,
частота вращения ротора: 5000об/мин,
Ремонт
1 - Замена втягивающего реле стартера
а - Снятие
• Снимите:
- гайку (8) с клеммы М,
- разъем с клеммы М.
• Запомните положение втягивающего реле.
• Снимите:
- два болта (9) крепления втягивающего реле,
- втягивающее реле.
• Снимите:
- пружину (10),
- якорь (11) с вилки,
- шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена). Она установлена между втягивающим реле и передним упором.
• Проверьте, свободно ли движется якорь внутри втягивающего реле.
• Вставьте пружину во втягивающее реле.
• Вставьте якорь до конца и отпустите его: он должен вернуться в начальное положение.
• Замените пружину или якорь при необходимости.
• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и клеммой М (13): если проводимости нет, обмотка втягивающего реле неисправна.
• В этом случае следует заменить втягивающее реле.
• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и корпусом втягивающего реле («массой») (14): если проводимости нет, втягивающее реле неисправно.
• В этом случае следует заменить втягивающее реле.
b - Установка
• Установите:
- шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена).
- якорь на вилку,
- пружину,
- втягивающее реле,
- два болта крепления втягивающего реле.
• Затяните болты моментом (6 Нм).
• Установите:
- разъем клеммы М,
- гайку клеммы М.
• Затяните гайку клеммы М моментом 11 (Нм).
• Проверьте правильность работы стартера.
2 - Замена щеток стартера
а - Снятие
• Снимите:
- два болта (15) (с шестигранной головкой),
- два болта (16) щеткодержателя.
• Оставьте уплотнение (17) в углублении стартера во избежание его снятия вместе с корпусом (18).
• Снимите кожух.
• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного в корпусе.
• При необходимости замените его.
• Установите на вал ротора рожковый ключ 22 мм с наружным диаметром 29,4 мм.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на концевую деталь ключа.
• С помощью ключа снимите крепление щеткодержателя, чтобы щетки, правильно удерживались в держателе.Примечание:
Щетки и пружины поставляются в комплекте с креплением щеткодержателя.
• Не предусмотрена возможность замены только щеток.
• Запрещается выполнять пайку щеток на креплении щеткодержателя.
Рабочая длина щётки 7,7 мм.
b - Установка
• Установите ключ на 22 мм на крепление щеткодержателя.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на вал ротора.
• Установите крепление щеткодержателя.
• Отсоедините ключ на 22 мм.
• Установите:
- кожух,
- болты крепления щеткодержателя,
- сборочные болты.
• Затяните требуемым моментом:
- крепежные болты щеткодержателя (3 Нм),
- сборочные болты (6 Н м).
• Проверьте . правильность работы стартера.
3 - замена вилки стартера
а - Снятие
• Снимите:
- втягивающее реле,
- крепление щеткодержателя.
• Снимите узел статор - ротор - стартер (19) - уплотнитель (20) - разделительную втулку (21), установленную под уплотнителем, и вилку (22).
Примечание:
Запомните положение вилки, разделительной втулки и уплотнителя.
• Разделительная втулка устанавливается между вилкой и уплотнителем.
• Неправильная установка вилки может стать причиной некорректной работы стартера или повреждения вилки.
• Снимите:
- прокладку,
- проставку,
- вилку.
• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного на переднем подшипнике.
• При необходимости замените его.
b - Установка
• Установите:
- вилку,
- проставку,
- прокладку,
- статор - ротор - стартер - уплотнитель - разделительную втулку - вилку в сборе.
• Убедитесь, что зажим статора (23) вставлен в соответствующее углубление (24) переднего подшипника.
• Установите:
- крепление щеткодержателя,
- втягивающее реле.
• Проверьте правильность работы стартера.
4 - Замена стартера
а - Снятие
• Снимите:
- втягивающее реле,
- крепление щеткодержателя,
- вилку.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить выдвижение ротора и осевое усилие в момент выхода ротора из магнитного поля статора.
• Извлеките ротор и стартер в сборе из статора.
• Переместите упор (25) к стартеру (26) и с помощью трубки снимите стопорное кольцо.
• Снимите:
- стопорное кольцо,
- упор,
- привод.
Примечание:
Стартер не подлежит ремонту.
• Проверьте шестерню стартера на:
• наличие следов износа и повреждений,
• а также убедитесь, что в одном направлении вращение шестерни заблокировано, в другом направлении шестерня вращается свободно.
• При необходимости замените его.
• Проверьте шлицевые поверхности привода стартера и ротора на:
- наличие следов износа и повреждений,
- свободное скольжение на шлицах ротора. При необходимости замените его.
b - Установка
• Установите:
- привод,
- упор,
- стопорное кольцо на шейку вала ротора.
• Наденьте упор на стопорное кольцо, используя съемник для подшипников, удерживая кольцо отверткой.
• Убедитесь, что упор, надетый на стопорное кольцо, свободно вращается.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить осевое усилие ротора при установке его в статор.
• Установите:
- ротор и стартер в сборе в статор,
- вилку,
- статор - ротор - стартер - уплотнитель - разделительную втулку - вилку в сборе,
- крепление щеткодержателя,
- втягивающее реле.
• Проверьте правильность работы стартера.
5 - Замена ротора стартера
а - Снятие
• Снимите:
- втягивающее реле,
- крепление щеткодержателя,
- вилку,
- стартер.
• Измерьте биение коллектора, установив ротор на V-образные блоки и расположите его горизонтально.
Биение, измеренное с помощью циферблатного индикатора, не должно превышать 0,4 мм: если полученное значение не удовлетворяет требованиям, замените коллектор.
• Проверьте, не загрязнен ли коллектор и нет ли на нем прожогов.
При необходимости очистите канавки, используя текстолитовую щетку.
• Удалите загрязнение и следы сажи с коллектора с помощью наждачной бумаги 300 - 400.
• Очистите с помощью сжатого воздуха.
• При наличии следов повышенного износа коллектора проверьте состояние элементов, которые могли стать причиной такого износа: щеток, смазочных каналов, др.
• Минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет: 28,8 мм.
• Измерьте глубину (А) канавок сегментов коллектора (27).
Замените ротор, если глубина канавок составляет менее 0,2 мм.
• Проверьте обмотку на наличие контакта с «массой», измерив сопротивление между коллектором (28) и магнитным сердечником (29).
Сопротивление должно быть бесконечным.
• Измерьте сопротивление обмотки измерив сопротивление между сегментами коллектора.
• Если проводимости нет, замените ротор.
b - Установка
• Установите:
- стартер,
- ротор стартера в сборе в статор,
- вилку,
- статор - ротор - стартер - уплотнитель - разделительную втулку - вилку в сборе,
- крепление щеткодержателя,
- втягивающее реле.
• Проверьте правильность работы стартера.
• Установите стартер.
• Подключите аккумуляторную батарею.