каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Тормозная система
Передние тормозные колодки
Шланг передн. тормозного механизма
Прокачка тормозов
Скоба переднего торм. механизма
Направляющая колодок передн.
Кожух тормозного диска передний
Тормозной диск передний
Трубопровод между гидроблоком и главным тормозным цилиндром
Трубопровод между гидроблоком и штуцером под днищем
Трубопровод между гидроблоком и скобой переднего левого тормоза
Трубка между гидроблоком и скобой переднего правого тормоза
Тормозные колодки задние
Тормозной цилиндр заднего колеса
Тормозной барабан
Жесткий тормозной трубопровод
Главный тормозной цилиндр
Трубка между главным цилиндром и скобой переднего правого тормоза
Трубка между главным цилиндром и скобой переднего левого тормоза
Обратный клапан вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель тормозов
Педаль тормоза
Выключатель стоп-сигнала
Регулятор тормозных сил
Рычаг привода стояночного тормоза
Датчик скорости переднего колеса
Датчик скорости заднего колеса
ABS без системы ESP
Гидроблок тормозной системы

Замена передних тормозных колодок




Моменты затяжки
Болт крепления направляющего пальца 34 Нм
Направляющие пальцы 28 Нм

ВНИМАНИЕ: Если автомобиль перед ремонтом находился в движении, все поверхности и части тормозов могут быть очень горячими. Соблюдайте меры предосторожности и пользуйтесь защитными перчатками.

При сильном износе накладок издается постоянный отчетливый металлический звук даже тогда, когда при движении автомобиля тормоза не применяются, и услышать его не мешают другие шумы, характерные для тормозов. Обычные звуки тормозов могут возникать (или не возникать) и при нормальной ситуации.

Каждая система тормозов включает в себя различные опорные элементы и скобы, снижающие шум, но системы тормозов, в силу своей конструкции, не могут работать бесшумно. Некоторые шумы могут при определенных условиях рассматриваться как нормальные. Такие шумы можно уменьшить, но нельзя исключить полностью.

Проверка

Состояние накладок передних тормозов можно проверить без их снятия.

• Поднимите автомобиль и установите его на опоры.

• Снимите переднее колесо (колеса).

• Разблокируйте рулевую колонку и поверните колесо так, чтобы суппорт тормоза был виден из-под крыла автомобиля.

• Осмотрите накладки через проем в центральной части суппорта. Сначала осмотрите состояние и толщину фрикционного материала накладок, непосредственно прилегающего к тормозному диску, а затем состояние металлической пластины с обратной стороны накладки, не подверженной износу.

Износ тормозных накладок может происходить конусообразно, что невозможно увидеть через смотровое окно. Невозможно также проверить контактную поверхность накладок на наличие сколов, трещин и задиров. Поэтому описанный быстрый осмотр может использоваться только как предварительный. Детальная проверка требует демонтажа накладок.

• При замене тормозных колодок обязательно замените тормозные колодки с противоположной стороны.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Разблокируйте рулевое колесо.

• Снимите передние колеса.

Модели Sandero или Logan с двигателем K7J или К7М без специального оснащения

Перед установкой новых колодок необходимо, на сколько это возможно, переместить поршень тормозного цилиндра внутрь. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

замена передних тормозных колодок

• Отверните нижний болт (1) крепления направляющего пальца, удерживая гайку (2).

замена тормозных колодок передних

• Поверните скобу тормоза вверх.

Снимите тормозные колодки из направляющей

снятие колодок

• Снимите шумоподавляющие пластины (5).

снятие колодок

УСТАНОВКА

ВНИМАНИЕ: При установке накладок недопустимо попадание на их поверхность смазки, масла или тормозной жидкости. Отпечатки пальцев и другие небольшие пятна можно устранить аэрозолями для очистки тормозов.



• Проверьте толщину тормозных колодок.

• Замените дефектные детали. Порванный или потерявший эластичность чехол направляющих пальцев заменяется.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки

и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

• Очистите, если есть возможность, с помощью моечной установки под давлением:

- направляющие колодок,

- тормозные скобы.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если поршень препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимите скобу и задвиньте поршень до упора (предварительно смазав его смазкой ) с помощью раздвижных пассатижей или специального приспособления (Fre. 1842) (1).

    или    

 

Модели Sandero или Logan с двигателем K7J или К7М без специального оснащения

• Обязательно заменяйте болт крепления направляющих пальцев после каждого снятия.

• Установите новые шумоподавляющие пластины.

• Установите тормозные колодки, начиная с внутренней колодки.

Внимание!

Чтобы не повредить тормозной шланг:

- не подвергайте тормозной шланг нагрузкам,

- не скручивайте тормозной шланг,

- проследите чтобы он не соприкасался с окружающими деталями.

• Повернув тормозную скобу вниз, установите ее в первоначальное положение.

• Остановите новый болт крепления направляющего пальца.

• Затяните требуемым моментом болт крепления направляющего пальца (34 Нм).

• Установите передние колеса.

ВНИМАНИЕ: Не начинайте движение автомобиля сразу после того, как он будет опущен на землю. Первые два или три нажатия на педаль тормоза могут не привести тормоза в рабочее состояние.

• При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первые два или три хода педали могут быть более длинными, чем обычно, так как поршни должны вернуться в рабочее положение и привести на место тормозные накладки. Когда сопротивление тормозной педали станет нормальным, откройте тормозной бачок, при необходимости долейте тормозную жидкость. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза повторно для проверки сопротивления педали и точки срабатывания тормоза.

• После замены накладок обычно не возникает необходимости прокачивать тормозную систему. Вполне достаточно проверить характер сопротивления педали.

ВНИМАНИЕ: После замены накладок торможение первые 15 - 20 км пробега должно быть умеренным, пока накладки как следует не приработаются. Для приработки новых накладок целесообразно приложить к ним несколько циклов нагрева и охлаждения.

Исключите резкое торможение на более длительное время, пока тормоза окончательно не приработаются. Останавливайтесь медленно, давая время накладкам охлаждаться. Хорошо приработанные тормоза работают почти бесшумно, более эффективно и значительно дольше, чем неприработанные.










  renault-manual@yandex.ru