Насос гидроусилителя рулевого управления (замена)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления | 21 Нм |
Штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления | 21 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отсоедините:
- защиту поддона картера двигателя,
- правое переднее колесо,
- ремень привода вспомогательного оборудования.
• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите хомут (2) подводящего трубопровода на насосе.
• Отсоедините подводящий трубопровод (3).
• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.
• Снимите трубопровод высокого давления с насоса.
• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.
Внимание!
Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.
• Отсоедините: - три болта (1) крепления к многофункциональному кронштейну, |
- насос гидроусилителя рулевого управления.
УСТАНОВКА
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),
- штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления (21 Нм).
Внимание!
• Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте* натяжной и обводной ролики.
• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке.
• Убедитесь в отсутствии утечек.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления | 21 Нм |
Штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отсоедините:
- защиту поддона картера двигателя,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- передний бампер.
• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе.
• Отсоедините подводящий трубопровод.
• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.
• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса.
• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.
• Отверните:
- болты (1) крепления многофункционального кронштейна,
- насос гидроусилителя рулевого управления.
УСТАНОВКА
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),
- штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм).
• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке.
• Убедитесь в отсутствии утечек.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | ||||
|
Штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров | 21 Нм |
Гайки крепления защитытопливораспределительнойрампы | 21 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подрамник.
• Снимите:
- ремень привода вспомогательного оборудование,
- защиту топливораспределительной рампы.
Внимание!
Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.
• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите хомут (1) крепления подводящего трубопровода к насосу усилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).
• Отсоедините подводящий трубопровод (2).
• Отсоедините от электровентилятора системы охлаждения двигателя трубопровод между ресивером осушителем и редуктором.
• Снимите:
- болт крепления шланга высокого давления к блоку цилиндров,
- штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.
• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.
• Снимите:
- болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну,
- насос гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора системы охлаждения двигателя.
УСТАНОВКА
Внимание!
При любой операции заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.
• Установите:
- насос гидроусилителя рулевого управления,
- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.
• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.
• Установите:
- штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,
- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),
- штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления (21 Нм),
- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (21 Нм).
Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем с противоположной стороны.
• Присоедините трубопровод ресиве-ра-осушителя к электровентилятору системы охлаждения двигателя.
• Подсоедините подводящий трубопровод.
• Установите хомут крепления подводящего трубопровода шланга на насосе с помощью приспособления (Mot. 1202-02).
• Снимите зажимы с подводящего и отводящего трубопроводов насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите:
- защиту топливораспределительной рампы,
- ремень привода вспомогательного оборудование.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления защиты топливо-распределительной рампы (21 Нм).
• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELF RENAULT MATIC D2).
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного
крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке.
• Убедитесь в отсутствии утечек.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА | ||||||||
|
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
- правое переднее колесо,
- элемент правого подкрылка,
- отведите в сторону подкрылок.
- отклоните подкрылок.
• Снимите:
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- защиту поддона картера двигателя.
• Установите зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите хомут (1) трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).
• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снимите:
- болт (2) крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров,
- штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.
• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.-
• Снимите:
- болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на многофункциональном кронштейне,
- насос гидроусилителя рулевого управления.
УСТАНОВКА
Внимание!
• Заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали.
• Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.
• Установите:
- насос гидроусилителя рулевого управления,
- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.
• Снимите пробки с отверстий трубопроводов.
• Установите:
- штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,
- болт крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.
Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала болты крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.
• Затяните требуемым моментом:
- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),
- штуцер трубопровода высокого давлен ия на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),
- болт крепления фланца трубопровода высокого давления на блоке цилиндров (21 Нм).
• Присоедините трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления.
• Установите хомут трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).
• Снимите зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Установите:
- защиту поддона картера двигателя,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- подкрылок,
- элемент правого подкрылка,
- правое переднее колесо.
• Заполните систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2,
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке.
• Убедитесь в отсутствии утечек.
• Подключите аккумуляторную батарею.