каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
 
Рулевое управление
Неисправности рулевой
Рулевой механизм
Рулевая тяга
Рулевая тяга с осевым шаровым шарниром
Рулевая колонка
Защитный чехол рулевого механизма
Уплотнитель в щите передка
Рулевое колесо
Давление насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления
Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления (замена)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отсоедините:

- защиту поддона картера двигателя,

- правое переднее колесо,

- ремень привода вспомогательного оборудования.

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (2) подводящего трубопровода на насосе.

• Отсоедините подводящий трубопровод (3).

замена насоса гидроусилителя

• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

• Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

Внимание!

Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

• Отсоедините:

- три болта (1) крепления к многофункциональному кронштейну,

- насос гидроусилителя рулевого управления.

УСТАНОВКА

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

насос гидроусилителя

- штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления (21 Нм).

Внимание!

• Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте* натяжной и обводной ролики.

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отсоедините:

- защиту поддона картера двигателя,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- передний бампер.

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе.

• Отсоедините подводящий трубопровод.

• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

• Отверните:

- болты (1) крепления многофункционального кронштейна,



- насос гидроусилителя рулевого управления.

УСТАНОВКА

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

- штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм).

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональном у кронштейну 21 Нм
Штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров 21 Нм
Гайки крепления защитытопливораспределительнойрампы 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подрамник.

• Снимите:

- ремень привода вспомогательного оборудование,

- защиту топливораспределительной рампы.

Внимание!

Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (1) крепления подводящего трубопровода к насосу усилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Отсоедините подводящий трубопровод (2).

• Отсоедините от электровентилятора системы охлаждения двигателя трубопровод между ресивером осушителем и редуктором.

• Снимите:

- болт крепления шланга высокого давления к блоку цилиндров,

- штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

• Снимите:

- болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну,

- насос гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора системы охлаждения двигателя.

УСТАНОВКА

Внимание!

При любой операции заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

• Установите:

- насос гидроусилителя рулевого управления,

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.

• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.

• Установите:

- штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),

- штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления (21 Нм),

- болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (21 Нм).

Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем с противоположной стороны.

• Присоедините трубопровод ресиве-ра-осушителя к электровентилятору системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините подводящий трубопровод.

• Установите хомут крепления подводящего трубопровода шланга на насосе с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Снимите зажимы с подводящего и отводящего трубопроводов насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите:

- защиту топливораспределительной рампы,

- ремень привода вспомогательного оборудование.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления защиты топливо-распределительной рампы (21 Нм).

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELF RENAULT MATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного

крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональном у кронштейну 21 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Болт крепления фланца трубопровода высокого давления на блоке цилиндров 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

- правое переднее колесо,

- элемент правого подкрылка,

- отведите в сторону подкрылок.

- отклоните подкрылок.

• Снимите:

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- защиту поддона картера двигателя.

• Установите зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (1) трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

- болт (2) крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров,

- штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.-

• Снимите:

- болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на многофункциональном кронштейне,

- насос гидроусилителя рулевого управления.

УСТАНОВКА

Внимание!

• Заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали.

• Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

• Установите:

- насос гидроусилителя рулевого управления,

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.

• Снимите пробки с отверстий трубопроводов.

• Установите:

- штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

- болт крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала болты крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

• Затяните требуемым моментом:

- болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),

- штуцер трубопровода высокого давлен ия на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

- болт крепления фланца трубопровода высокого давления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления.

• Установите хомут трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Снимите зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите:

- защиту поддона картера двигателя,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- подкрылок,

- элемент правого подкрылка,

- правое переднее колесо.

• Заполните систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2,

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Подключите аккумуляторную батарею.

  renault-manual@yandex.ru