каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленчатого вала
Замена масла и фильтра
Расход масла
Давление масла
Датчик давления масла
Снятие двигателя K7J и K7M
Снятие двигателя K4M
Регулировка зазора клапанов
Поддон картера
Картер
Масляный насос
Кронштейн двигателя
Маховик
Замена приводного ремня (K7J, К7М)
Замена приводного ремня (K4М)
Шкив коленчатого вала
Замена ремня ГРМ
Крышка ГБЦ
Распределительный вал
Головка блока цилиндров
Сальник распредвала передний
Впускной тракт
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Подкладка корпусов форсунок
Выпускной коллектор
Блок дроссельной заслонки
Система подачи топлива
Топливный фильтр
Топливная рампа и форсунки
Подача и давление топлива
Система вентиляции картера
Система улавливания паров бензина и замена адсорбера
Система впрыска
Кислородные датчики
Датчик положения коленвала
ЭБУ системы впрыска
Датчик положения дросселя
Система охлаждения двигателя
Проверка системы охлаждения
Слив и заправка системы охлаждения
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Электровентилятор радиатора
Трубопровод водяного насоса
Расширительный бачок
Система выпуска отработавших газов
Каталитический нейтрализатор
Глушители
Топливный бак
Модуль датчика уровня топлива
Бак доп. системы топливоподачи
Топливный насос доп. системы
Крепления двигателя
Коды неисправностей

Крышка головки блока цилиндров - снятие




МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки цилиндров 8 Нм
Болты крепления 1 -12, 1419,21 - 24 крышки головки цилиндров 14,5 Нм
Болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров 14,5 Нм
Болты крепления маслоотделителя 10 Нм
Болт крепления подъемной проушины со стороны маховика 11 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

- правое переднее колесо.

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- ремень привода ГРМ ,

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра,

- блок дроссельной заслонки,

- впускной коллектор.

• Установите приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.

• Отсоедините:

- гайки крепления (1) зубчатых шкивов распределительных валов,

снятие крышки головки блока

- приспособление (Mot. 1490-01),

- и зубчатых шкивов распределительных валов.

• Снимите катушки зажигания.

крышка гбц

• Отсоедините:

- болт крепления подъемной проушины со стороны маховика на крышке головки блока цилиндров,

- болты крепления (2) маслоотделителя,

снятие крышки гбц

- маслоотделитель.

• Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров.

• Вертикально отделите крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам (3) бронзовой выколоткой.

• Снимите крышку головки блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Важное замечание!

• Ни в коем случае не очищайте привалочные поверхности легкосплавных деталей инструментами с острой кромкой.

• Наденьте защитные очки.

• Эта операция выполняется в защитных перчатках.

Внимание

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости крышки головки блока цилиндров средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно пятнадцать минут, затем снимите его деревянным шпателем.

Примечание:
Привалочные плоскости крышки головки блока цилиндров должны быть чистыми, сухими и без следов масла (избегайте касаться их пальцами).

• Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока цилиндров.

Внимание

• Не наносите масло на верхнюю привалочную плоскость головки блока цилиндров.

• Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Смесь герметика и жидкости может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.).

• Нанесите с помощью валика (для малярных работ) состав COLLE RESINE на привалочную плоскость, пока она не станет красноватого цвета.

• Удалите куском ткани состав COLLE RESINE, попавший на рабочие поверхности (4) шести подшипников в крышке головки блока цилиндров.

прокладка для крышки ГБЦ

• Установите крышку головки блока цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки цилиндров (8 Нм),

- болты крепления 1 -12, 14 - 19, 21 24 крышки головки цилиндров (14,5 Нм).

• Ослабьте в указанном порядке затяжку болтов 22, 23, 20, 13.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (14,5 Нм).

Примечание:
Привалочные плоскости маслоотделителя должны быть чистыми, сухими и без следов масла (избегайте касаться ее пальцами).

Внимание

Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Смесь герметика и жидкости может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.).

• Нанесите с помощью валика (для малярных работ) состав COLLE RESINE на привалочную плоскость, пока она не станет красноватого цвета.

нанесение прогладки ГБЦ валиком

• Установите маслоотделитель.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления маслоотделителя (10 Нм).

затяжка болтов крышки головки блока

• Заверните болт крепления подъемной проушины со стороны маховика на крышке головки блока цилиндров.

• Затяните требуемым моментом болт крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).



• Нанесите на все четыре катушки зажигания валик (38) фторсодержащей смазки (№ 82 00168 855) диаметром 2 мм по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения.

Установка сальников распределительных валов

• Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (5) и защитную втулку (6) (служащую также для установки сальника на двигатель).

сальник распредвала

Внимание

Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (7). Категорически запрещается касаться сальника (8) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.

• Заверните шпильку (9) приспособления (Mot. 1632) в распределительный вал.

• Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником (не касаясь сальника).

• Установите колпак (10) и гайку с буртиком (11) приспособления (Mot. 1632).

• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

• Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

• Установите:

- впускной коллектор,

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- глушитель шума впуска,

- ремень привода ГРМ,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- правое Переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

 

Моменты затяжки
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 2 Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10 Нм

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

- корпус воздушного фильтра,

- блок катушек зажигания.

• Отсоедините трубку системы улавливания паров бензина от держателя в точке (1).

• Отсоедините шланг вентиляции картера (2).

• Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров.

• Отсоедините:

- крышку головки блока цилиндров,

- прокладку крышки головки блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Внимание

Ни в коем случае не очищайте привалочные поверхности легкосплавных деталей инструментами с острой кромкой.

• Очистите привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров.

• Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.

• Предварительно затяните моментом в указанном порядке болты крепления крышки головки блока цилиндров (2 Нм).

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления крышки головки блока цилиндров (10 Нм).

• Подсоедините шланг вентиляции картера.

• Присоедините к держателю трубку системы улавливания паров бензина.

• Установите:

- блок катушек зажигания,

- корпус воздушного фильтра,

- Подключите аккумуляторную батарею.










  renault-manual@yandex.ru