Снятие масляного картера двигателя К4М
Моменты затяжки | |
Болты крепления поддона картера двигателя | 14 Нм |
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач | 44 Нм |
Болты крепления подрамника | 105 Нм |
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника | 21 Нм |
Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя | 21 Нм |
Болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 Нм |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 Нм |
Болты крепления реактивной тяги | 105 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
- болты крепления переднего бампера к подрамнику,
- защиту поддона картера двигателя.
• Слейте масло из двигателя.
• Отсоедините:
- передние колеса,
- боковые грязезащитные щитки,
- реактивную тягу,
- шаровые опоры рычагов передней подвески,
- тепловую защиту рулевого механизма,
- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
• Закрепите рулевой механизм на кузове.
• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.
• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.
• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).
Примечание:
Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.
• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).
• Отсоедините:
- болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,
- болты крепления поддона картера,
- поддон картера двигателя,
- маслоотражатель.
УСТАНОВКА
Внимание
• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).
• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).
• Обязательно замените уплотнительную прокладку.
• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.
• Очистите поверхность стыка.
• Нанесите:
- четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.
- две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.
Примечание: - язычки (7) маслоуспокоителя вошли в пазы (8), |
- поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.
• Установите маслоуспокоитель.
• Установите:
- поддон картера двигателя с новой прокладкой,
- не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,
- не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).
• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).
• Установите подрамник.
• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.
• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).
• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.
• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).
• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.
• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).
Модели с рулевым управлением с усилителем
• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.
• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).
• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).
• Установите тепловой экран рулевого механизма.
• Установите:
- шаровые опоры рычагов передней подвески,
- реактивную тягу.
• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).
• Установите:
- защиту поддона картера двигателя,
- болты крепления переднего бампера под подрамником,
- боковые грязезащитные щитки,
- передние колеса,
• Залейте в двигатель масло.
• Подключите аккумуляторную батарею.