Снятие масляного картера двигателя К4М


Моменты затяжки
Болты крепления поддона картера двигателя 14 Нм
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач 44 Нм
Болты крепления подрамника 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя 21 Нм
Болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике 21 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Болты крепления реактивной тяги 105 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

- болты крепления переднего бампера к подрамнику,

- защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из двигателя.

• Отсоедините:

- передние колеса,

- боковые грязезащитные щитки,

- реактивную тягу,

снятие картера двигателя

- шаровые опоры рычагов передней подвески,

- тепловую защиту рулевого механизма,

- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.

• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).

Примечание:
Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.

• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).

• Отсоедините:

- болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,

- болты крепления поддона картера,

- поддон картера двигателя,

- маслоотражатель.

УСТАНОВКА

Внимание

• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).

• Обязательно замените уплотнительную прокладку.

• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.

• Очистите поверхность стыка.

• Нанесите:

- четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.

- две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.

снятие картера

Примечание:
При снятии поддона картера двигателя проверьте, что:

- язычки (7) маслоуспокоителя вошли в пазы (8),

- поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

• Установите маслоуспокоитель.

• Установите:

- поддон картера двигателя с новой прокладкой,

- не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,

- не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).

• Установите подрамник.

• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).

• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).

• Установите тепловой экран рулевого механизма.

• Установите:

- шаровые опоры рычагов передней подвески,

- реактивную тягу.

• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).

• Установите:

- защиту поддона картера двигателя,

- болты крепления переднего бампера под подрамником,

- боковые грязезащитные щитки,

- передние колеса,

• Залейте в двигатель масло.

• Подключите аккумуляторную батарею.