Головка блока цилиндров


МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты головки цилиндров крепления блока 20 Нм
Болты головки цилиндров крепления блока 240' ±6'
Болты крепления подъемной проушины со стороны маховика 11 Нм
Болт подкоса цилиндров крепления к блоку 21 Нм
Гайка крепления подкоса к выпускному коллектору 21 Нм
Шпильки крепления выпускного коллектора 8 Нм
Гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

- правое переднее колесо,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

- гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Снимите:

- приспособление (Mot. 1453),

- впускной коллектор,

- правую опору маятниковой подвески,

- катушки зажигания,

- топливораспределительную рампу.

• Разъедините:

- колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

- шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

• Снимите:

- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

- подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

- крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

• Снимите:

- коромысла (3),

- гидротолкатели (4).

снятие гбц

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

• Снимите:

- болты крепления головки блока цилиндров

головка блока цилиндров

- головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Внимание

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

• Обязательно обезжирьте:

- сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

- сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

установка гбц

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240- ± 6").

затяжка болтов головки блока при установке

• Установите головку блока цилиндров.

Внимание

• Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

• Соедините:

- шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

- разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

- погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

- затем установите толкатели.

• Установите коромысла.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

 

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

• Установите:

- распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

- крышку головки блока цилиндров,

- подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

• Установите:

- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

- топливораспределительную рампу,

- катушки зажигания,

- правую опору маятниковой подвески,

- впускной коллектор.

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Установите:

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- глушитель шума впуска,

- подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

- гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

• Установите:

- гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

- защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Установите:

- ремень привода ГРМ ,

- ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Установите правое переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения.