Головка блока цилиндров
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М | ||||||||||||||||
|
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите:
- правое переднее колесо,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Снимите:
- гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,
- глушитель шума впуска,
- корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.
• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.
• Снимите подкос (2) между выпускным.
• Коллектором и блоком цилиндров.
• Установите опорную перекладину для
• поддержания двигателя (Mot. 1672).
• Снимите:
- приспособление (Mot. 1453),
- впускной коллектор,
- правую опору маятниковой подвески,
- катушки зажигания,
- топливораспределительную рампу.
• Разъедините:
- колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,
- шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
• Отведите в сторону жгут проводов.
• Снимите:
- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,
- подъемную проушину двигателя со стороны маховика,
- крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
• Снимите:
- коромысла (3),
- гидротолкатели (4).
Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.
• Снимите:
- болты крепления головки блока цилиндров
- головку блока цилиндров.
• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).
• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.
УСТАНОВКА
Внимание
• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.
• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.
• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.
• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм
• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.
• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.
• Обязательно обезжирьте:
- сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,
- сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.
• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.
• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).
• Установите новую прокладку головки цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).
• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.
• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240- ± 6").
• Установите головку блока цилиндров.
Внимание
• Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).
• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.
• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.
• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.
• Соедините:
- шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),
- разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.
• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.
• Если плунжер толкателя утапливается:
- погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,
- затем установите толкатели.
• Установите коромысла.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
Распределительный вал впускных клапанов
• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.
Распределительный вал выпускных клапанов
• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.
• Установите:
- распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,
- крышку головки блока цилиндров,
- подъемную проушину двигателя со стороны маховика.
• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).
• Установите:
- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,
- топливораспределительную рампу,
- катушки зажигания,
- правую опору маятниковой подвески,
- впускной коллектор.
• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.
• Установите:
- блок дроссельной заслонки,
- корпус воздушного фильтра,
- глушитель шума впуска,
- подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.
• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
- болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),
- гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).
• Установите:
- гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,
- защиту поддона картера двигателя.
• Установите приспособление (Mot. 1453).
• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).
• Установите:
- ремень привода ГРМ ,
- ремень привода вспомогательного оборудования.
Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.
• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).
• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Установите правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения.