каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленчатого вала
Замена масла и фильтра
Расход масла
Давление масла
Датчик давления масла
Снятие двигателя K7J и K7M
Снятие двигателя K4M
Регулировка зазора клапанов
Поддон картера
Картер
Масляный насос
Кронштейн двигателя
Маховик
Замена приводного ремня (K7J, К7М)
Замена приводного ремня (K4М)
Шкив коленчатого вала
Замена ремня ГРМ
Крышка ГБЦ
Распределительный вал
Головка блока цилиндров
Сальник распредвала передний
Впускной тракт
Воздушный фильтр
Впускной коллектор
Подкладка корпусов форсунок
Выпускной коллектор
Блок дроссельной заслонки
Система подачи топлива
Топливный фильтр
Топливная рампа и форсунки
Подача и давление топлива
Система вентиляции картера
Система улавливания паров бензина и замена адсорбера
Система впрыска
Кислородные датчики
Датчик положения коленвала
ЭБУ системы впрыска
Датчик положения дросселя
Система охлаждения двигателя
Проверка системы охлаждения
Слив и заправка системы охлаждения
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Электровентилятор радиатора
Трубопровод водяного насоса
Расширительный бачок
Система выпуска отработавших газов
Каталитический нейтрализатор
Глушители
Топливный бак
Модуль датчика уровня топлива
Бак доп. системы топливоподачи
Топливный насос доп. системы
Крепления двигателя
Коды неисправностей

Головка блока цилиндров




МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты головки цилиндров крепления блока 20 Нм
Болты головки цилиндров крепления блока 240' ±6'
Болты крепления подъемной проушины со стороны маховика 11 Нм
Болт подкоса цилиндров крепления к блоку 21 Нм
Гайка крепления подкоса к выпускному коллектору 21 Нм
Шпильки крепления выпускного коллектора 8 Нм
Гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 21 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

- правое переднее колесо,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

- гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Снимите:

- приспособление (Mot. 1453),

- впускной коллектор,

- правую опору маятниковой подвески,

- катушки зажигания,

- топливораспределительную рампу.

• Разъедините:

- колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

- шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

• Снимите:

- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

- подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

- крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

• Снимите:

- коромысла (3),

- гидротолкатели (4).

снятие гбц

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

• Снимите:

- болты крепления головки блока цилиндров

головка блока цилиндров

- головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Внимание

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

• Обязательно обезжирьте:

- сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

- сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

установка гбц

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.



• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240- ± 6").

затяжка болтов головки блока при установке

• Установите головку блока цилиндров.

Внимание

• Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

Идентификация распределительных валов

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

 

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

• Соедините:

шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

- разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

- погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

- затем установите толкатели.

• Установите коромысла.

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

• Установите:

- распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

- крышку головки блока цилиндров,

- подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

• Установите:

- болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

- топливораспределительную рампу,

- катушки зажигания,

- правую опору маятниковой подвески,

- впускной коллектор.

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Установите:

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- глушитель шума впуска,

- подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

- гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

• Установите:

- гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

- защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Установите:

- ремень привода ГРМ ,

- ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Установите правое переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения.










  renault-manual@yandex.ru