каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Отопитель (печка)
Фильтр вентиляции салона
Передний воздуховод
Задний воздуховод
Панель управления печкой
Трос заслонки рециркуляции воздуха
Трос заслонки распределения потоков
Трос заслонки смешения потоков
Воздухораспределительный блок
Радиатор отопителя
Вентилятор отопителя
Блок управления вентилятором
Кондиционер
Конденсатор кондиционера
Ресивер-осушитель кондиционера
Компрессор кондиционера
Редуктор кондиционера
Испаритель кондиционера
Датчик давления кондиционера
Диагностика кондиционера
Неисправности кондиционера
Проверка электрического оборудования кондиционера

Диагностика неисправностей кондиционера




Факторы, нарушающие работу климатической системы

Снижение и нарушение производительности работы системы кондиционирования происходит вследствие неисправности узлов и агрегатов механической и электрической части или по причине химического или физического воздействия.

Существенным нарушением свойств хладагента является присутствие воды. Она в жидком хладагенте почти нерастворима, пары хладагента и воды смешиваются в некоторой пропорции.

При превышении в системе, осушителе, ресивере-коллекторе воды более 12 г осушитель не сможет реализовать в полном объеме свою работу.

Вода в системе в виде капелек начинает перемещаться по контуру хладагента, а далее, достигая расширительного клапана или дросселя, превращается в лед.

Кроме этого, избыток воды в контуре климатической системы в условиях повышенного давления и высокой температуры способствующей образованию в хладагенте взвеси различных кислот, что приводит к разрушению системы. Следует напомнить, что при переходе с хладагента с R12 на R134a, которые между собой несовместимы, климатическая система подлежит полному переоборудованию. 

На качество работы климатической системы может повлиять естественный износ элементов, загрязнение всей системы химическими частицами, которые могут быть растворены в хладагенте. На определенные пластмассы или некачественные элементы системы хладагент действует как растворитель, вследствие чего происходит закупорка системы, поэтому в следует использовать только оригинальные запасные части. Хладагент R134a химически стабилен, он не агрессивен по отношению к алюминию и железу. 

Диагностика посредством проверки давления

Для того чтобы определить состояние работы или неисправность системы охлаждения с помощью проверки давления на стороне высокого и низкого давления, следует подсоединить к сервисным штуцерам манометрический коллектор или рециркуляционную станцию.

Проверка давления осуществляется как при включенной климатической системе, так и выключенной, при этом следует руководствоваться техническими условиями на проверяемую климатическую систему, поскольку контрольные величины. полученные при измерении, сильно различаются в зависимости от модели автомобиля. На рисунке ниже показаны поля допуска давлений климатических установок с дросселем и расширительным клапаном. 

диагностика кондиционера
1 - Климатическая система с расширительным клапаном,
2 - Климатическая система с дросселем

Диагностика по выявлению течей хладагента

При выполнении диагностических работ по выявлению всевозможных утечек из системы кондиционирования потребуется прибор для их выявления. При небольших нарушениях герметичности системы и даже малую утечку хладагента можно обнаружить только с помощью высокочувствительного галогенового течеискателя.

В основе работы электронного прибора тече-искателя лежит принцип изменения поверхностной электропроводности датчика, который реализован в виде полупроводниковой пленки. Вследствие адсорбции газа на ее поверхности и десорбции газа с поверхности при снижении концентрации величина поверхностной электропроводимости изменится.

В труднодоступных местах используйте поворотное зеркало. 

В особых случаях для обнаружения мест утечки применяется метод ультрафиолетовой диагностики системы кондиционирования. Он состоит в том. что в систему в микродозах вводят специальный краситель, и места утечки хладагента становятся видны в свете ультрафиолетовых лучей.

Если утечек не обнаружено:
— тщательно очистите снаружи контур кондиционера;
— произведите повторный поиск утечек на работающей системе кондиционирования, при отсутствии течи, проверьте состояние испарителя.

Если утечка обнаружена:
— слейте хладагент из контура;
— отремонтируйте место утечки, руководствуясь техническими условиями;
— заправьте систему требуемым количеством хладагента;
— повторите поиск утечки хладагента. 










  renault-manual@yandex.ru