каталог запчастей 

Двигатель     Трансмиссия     Подвеска     Рулевое управление     Тормоза     Кузов     Электрика     Печка и кондиционер     Электросхемы
 
Электрооборудование
Неисправнсти электрооборудования
Генератор (система зарядки)
Снятие генератора
Ремонт генератора
Аккумулятор (описание)
Снятие и установка аккумулятора
Стартер
Снятие стартера
Ремонт стартера
Система зажигания
Катушки зажигания
Свечи
Передние приборы освещения
Замена ламп фары
Снятие фары
Противотуманные фары
Указатель поворота
Приборы заднего освещения
Верхний стоп-сигнал
Лампа верхнего стоп-сигнала
Задний фонарь
Замена ламп заднего фонаря
Фонарь освещения номерного знака
Приборы внутреннего освещения
Плафон салона
Концевые выключатели дверные
Концевой выключатель крышки багажника
Освещение вещевого ящика
Плафон освещения багажника
Блок предохранителей
Система электронной противоугонной блокировки
Замок зажигания
Звуковой сигнал
Щиток приборов
Поворотный переключатель
Блок подрулевых переключателей
Переключатель стеклоочистителей
Переключатель фар и поворотников
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель центрального замка
Переключатель корректора фар
Переключатель электро-зеркала
Выключатель обогрева заднего стекла
Выключатель обогрева сидений
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Щётки стеклоочистителей
Рычаг переднего стеклоочистителя
Электродвигатель переднего стеклоочистителя
Механизм переднего стеклоочистителя
Рычаг заднего стеклоочистителя
Насос стеклоомывателя
Форсунки стеклоомывателей
Бачок стеклоомывателя
Аудиосистема
Передние колонки
Задние колонки
Радиоантенна
Коммутационный блок в салоне (ЦЭКБС)
Электродвигатель блокировки замка крышки багажника
Электростеклоподьемники
Переключатель стеклоподъёмника передней двери
Переключатель стеклоподъёмников задних дверей
Выключатель системы безопасности детей
Коммутационный блок в моторном отсеке
ЖГУТЫ ПРОВОДОВ
Прикуриватель

Основные понятия электричества в автомобиле

ВНИМАНИЕ: Понимание основ теории электричества делает поиск неисправностей электрооборудования более легким. Для диагностики неисправностей электрооборудования используются различные электрические приборы. Без понимания основ будет трудно понимать процедуры измерений.

Электричество - это поток электронов, гипотических частиц, которые составляют основу электрического «вещества». В сравнении с водой, текущей по трубе, представим, что электроны - это вода. Так как поток воды может быть измерен (т.е. его характеристики), то и характеристики потока электронов тоже могут быть измерены. Единица измерения тока -ампер (А). Амперметр измеряет количество электричества, протекающего в цепи за единицу времени. Как и давление воды измеряется в единицах -Па (Паскаль), Н/м2 (ньютон на квадратный метр) и т.д., так и напряжение электричества измеряется в вольтах (В). Когда два провода вольтметра присоединяются к двум точкам электрической цепи с различным электрическим потенциалом, ток проходит через вольтметр и дает показание вольтметра, которое показывает разницу в электрическом потенциале между этими двумя точками электрической цепи, т.е. напряжение. При возрастании напряжения в цепи будет возрастать и ток, который будет зависеть не только от напряжения, но и от сопротивления цепи. Единица сопротивления - Ом, которая измеряется омметром. Омметр подобен амперметру, но имеет собственный источник напряжения, т.е. всегда дает стандартное напряжение. Реальная электрическая цепь содержит четыре основных части. Это источник напряжения (генератор или аккумуляторная батарея); провод под напряжением, который подводит достаточно высокое электрическое напряжение к компонентам, которые подключаются к цепи; нагрузка - лампы, электродвигатели, резисторы, реле; земляной провод, который переносит ток обратно к источнику напряжения под низким напряжением. В такой цепи имеется сопротивление между точкой, где провод под напряжением подсоединяется к нагрузке и точкой, где нагрузка заземляется. В автомобилях, где кузов сделан из стали, он используется как земляной провод для большинства электрических проводов.

Запомните, что при электрических измерениях вольтметр присоединяется параллельно проверяемой цепи (без отсоединения проводов) и измеряется разница напряжений между двумя точками, в которых находятся провода вольтметра; амперметр подсоединяется последовательно с нагрузкой (цепь размыкается в одной точке и туда вставляется амперметр так, что он становится частью цепи); и омметр питается от своего источника, поэтому все источники питания в цепи должны быть выключены и часть цепи, подлежащая измерению должна соединяться с одним из проводов омметра.

Для работы любой электрической системы, она должна представлять собой замкнутую цепь, т.е. напряжение с батарей должно сделать замкнутый круг. Когда электрические компоненты работают, то напряжение приходит к ним от батареи, проходит через компоненты, заставляя их работать (например, лампа светится), и затем возвращается к батарее через заземление цепи. Этим заземлением обычно бывает металлическая часть автомобиля, на которой крепятся эти компоненты цепи.

Возможно, что продемонстрировать сказанное легче всего, присоединив лампочку двумя проводами к контактам аккумуляторной батареи. На батарее имеются два контакта -отрицательный и положительный. Если один из проводов, подходящий к электрической лампочке подсоединить к отрицательному полюсу батареи, а другой провод — к положительному полюсу, то получится замкнутая цепь. Ток от батареи подходит к клемме, от клеммы через провод подходит к лампочке, проходит через другой провод и возвращается на другую клемму батареи.

Нормальная автомобильная схема отличается от этого примера двумя вещами. Во-первых, вместо провода, по которому ток возвращается к батарее от лампочки, в автомобиле используется кузов автомобиля. Так как провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи подсоединен к кузову, а он сделан из металла, проводящего электричество, то кузов автомобиля может служить заземляющим проводом для замыкания цепи. Во-вторых, большинство автомобильных схем содержат выключатели для подключения и отключения потребителей.

Некоторые электрические компоненты, которые требуют для работы большого тока, также имеют реле в своей цепи. Так как эти приборы потребляют большой ток, то толщина подводящих напряжение проводов должна также быть больше.

Если бы большие провода отходили бы от потребителей цепи к контрольному выключателю на приборной панели и затем присоединялись бы обратно к потребителю, то в цепи имелось бы падение напряжения. Для предотвращения этого потенциального падения напряжения используются электромагнитные реле. Толстые провода подсоединяются от аккумуляторной батареи к одной стороне реле и от другой стороны реле к потребителю. Нормальное реле открыто (разомкнуто), предотвращая прохождение тока через схему. Вдобавок к этому, тонкие провода подходят от реле к контрольному выключателю потребителя. Когда контрольный выключатель переводится в положение «включено», то тонкий провод из реле заземляется и цепь замыкается. Если бы вы отсоединили лампочку из нашего примера, присоединенную двумя проводами от этих проводов и затем соединили бы провода опять (этого делать не надо), то вы бы увидели при этом искры. Подобные вещи происходят, когда провода, подводящие напряжение к потребителям или же сами потребители заземляются по-другому, чем предусматривается схемой. Для предотвращения повреждений в схему подключаются предохранители. Так как из-за случайного заземления проводов от источника напряжения схема становится замкнутой, лишая компоненты напряжения, это явление называется коротким замыканием. Основными его причинами бывают: повреждение изоляции проводов, касание оголенного провода металлических частей автомобиля или короткое замыкание в выключателе.

Некоторые электрические системы на последних моделях автомобилей защищаются самовосстанавливающимися предохранителями. Когда имеет место один из описанных выше дефектов в схеме, защищенной таким предохранителем, то происходит разрыв цепи, также как и в случае с обычным предохранителем. Однако когда замыкание устранено, то разрыв цепи самостоятельно устраняется и замены предохранителя не требуется.

  renault-manual@yandex.ru